Ксения Семенова
Игры-упражнения для закрепления пройденного материала по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-упражнения для закрепления пройденного материала по ФЭМП
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста осуществляется в разных видах детской деятельности.
Сам процесс обучения способствует не только приобретению и закреплению математических представлений, но и развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, группировка, развитие мелкой моторики рук).
Публикация «Игры-упражнения для закрепления пройденного материала по ФЭМП» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников – интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Я хотела бы представить вашему вниманию игры- упражнения, к которым дети моей группы проявляют больший интерес.
1. Упражнение с резиночками.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений
Задачи:
развивать мелкую моторику рук,
закреплять знания детей о цвете,
ориентировку в пространстве;
формировать навыки счета;
Описание оборудования: резинки разного цвета; карточки из картона (обведенные правая и левая рука, на пальцах нарисовать резиночки, в произвольном порядке).
Дети выполняют задания, согласно карточкам.
После выполнения заданий, детям задаются вопросы:
Какая рука нарисована на карточке? (левая, правая)
На какой руке у тебя резиночки? (левая, правая)
Сколько резиночек на руке?
(Вопросы можно задавать любое количество)
2. Упражнение «Поручение».
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений
Задачи:
закреплять знание детей о количестве,
ориентировку в пространстве;
формировать навыки счета;
Описание оборудования: картинки с изображением животных; карточки с цифрами.
Перед детьми выкладываются цифры, воспитатель задает вопросы:
Какая цифра перед тобой? Выложи столько зверей (мишек, лягушек и т. д.) какую цифру ты видишь на карточке.
Выложи пожалуйста столько пингвинов и лягушек сколько видишь на карточке.
Сколько собачек перед тобой?
3. Упражнение «Палочки»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений
Задачи:
закреплять знание детей о цвете;
закреплять знания о геометрических фигурах;
формировать навыки счета;
Описание оборудования: палочки; карточки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур.
Детям выдаются палочки и задаются вопросы:
Разложи по цвету?
Сделай, пожалуйста из палочки треугольник?
Вопросы можно задавать различного характера, касающиеся математики (геометрические фигуры, количество, счет и т. д.)
Надеюсь вам будет полезной данная информация, спасибо за проявленный интерес к моему материалу.
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста осуществляется в разных видах детской деятельности.
Сам процесс обучения способствует не только приобретению и закреплению математических представлений, но и развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, группировка, развитие мелкой моторики рук).
Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников – интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Я хотела бы представить вашему вниманию игры- упражнения, к которым дети моей группы проявляют больший интерес.
1. Упражнение с резиночками.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений
Задачи:
развивать мелкую моторику рук,
закреплять знания детей о цвете,
ориентировку в пространстве;
формировать навыки счета;
Описание оборудования: резинки разного цвета; карточки из картона (обведенные правая и левая рука, на пальцах нарисовать резиночки, в произвольном порядке).
2. Упражнение «Поручение».
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений
Задачи:
закреплять знание детей о количестве,
ориентировку в пространстве;
формировать навыки счета;
Описание оборудования: картинки с изображением животных; карточки с цифрами.
3. Упражнение «Палочки»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений
Задачи:
закреплять знание детей о цвете;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
формировать навыки счета;
Описание оборудования: палочки; карточки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур.