Елена Протуренко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Строим игровую площадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ
Программное содержание
• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представления о значении слов далеко—близко.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Строительный материал : шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.
Методические указания
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ „Строим игровую площадку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Игровая ситуация «Строим игровую площадку».
I часть. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры
(кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и различия фигур (ци-линдр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).
II часть. Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота (из 4 цилиндров и планки, другой — машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.
1 слайд: переносим ворота на интерактивную доску:
Воспитатель предлагает с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько елочек посажено у ворот? Как они рас-положены? Сколько цветочков на „клумбе“? Как они расположены? Что можно сказать о количест-ве елочек у ворот и цветочков на,клумбе“?»
Воспитатель подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».
III часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.