Анна Сальникова
Интеллектуальная игра по ФЭМП «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100 Невского района
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
для детей старшей группы
Автор: воспитатель старшей группы №1 ФИКСИКИ
Сальникова Анна Владимировна
Санкт – Петербург
2024 год
Цель:
- создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки применения и использования полученных знаний в игре.
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Интеллектуальная игра по ФЭМП „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение отвечать на вопрос: «Который по счету?»;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах, соотносить их с окружающими предметами.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития сообразительности, внимания, мыслительных способностей.
Воспитательные задачи:
- вызвать желание понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: знатоки, раунд, наука, сектор, интеллектуальная игра, черный ящик.
Предварительная работа: прямой и обратный счет в пределах 10; решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.
Методы и приемы: словесные (объяснения заданий, наглядные (показ, игровые.
Материалы и оборудование: мольберт, диск с секторами и стрелкой, музыкальный инструмент – треугольник, «черный ящик», магнитофон, игрушки, медали; картинки персонажей – Буратино, мудрая Сова, Баба Яга, Умный Ворон, Золушка; карточки с изображением предметов – тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик; карточки с изображением времени суток, карточки с вопросами и загадками, корзины с цифрами, цветы из картона.
Структура ОД:
1. Вводная часть
Приветствие детей.
Чтение письма от Королевы Математических наук.
2. Основная часть
Дидактические игры.
Решение задач на сложение и вычитание.
Музыкальная пауза.
Отгадывание загадок.
3. Заключительная часть
Награждение детей.
Рефлексия – что нового узнали, что было интересным.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Давайте его откроем и прочтем.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математических наук.
Я предлагаю вам провести занятие в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Для этого отправляю вам конверты с заданиями и круг с секторами и стрелкой. Желаю вам хорошей игры»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поиграем?
Дети: да
Воспитатель: Тогда садимся вокруг стола, кладем посередине диск и раскладываем конверты по секторам.
Воспитатель представляет команду знатоков – каждого ребенка.
Дети занимают места за игровым столом.
Воспитатель: Итак, игра начинается. Первый раунд (удар по музыкальному треугольнику)
Вращаем стрелку и смотрим, где она остановится. Открываем конверт и читаем задание. Против вас играет Буратино. Внимание вопрос!
Вам необходимо ответить – «Который по счету?»
Дидактическая игра «Который по счету?»
На столе в определенном порядке стоят игрушки.
Воспитатель:
Сколько всего игрушек на столе?
А теперь посчитайте в обратном порядке.
Который по счету Мишка?
Какая игрушка 7 по счету?
Какая игрушка находится между 3 и 5 игрушками?
Которая по счету кукла?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились с заданием. И счет становится 1 – 0 в пользу знатоков!
Продолжаем игру. Второй раунд! (удар по музыкальному треугольнику)
Вращаем стрелку, смотрим.
Воспитатель берет конверт с заданием.
Воспитатель: С вами играет Мудрая Сова. А задание такое - разложить цветы в корзины.
На мольберте прикреплены корзины. Рядом на тарелке лежат цветы из картона.
Какое число на корзине, столько цветов надо в нее положить.
Воспитатель: Нужно положить в корзину такое количество цветов, которое соответствует числу на этой корзине. Например, если на корзине число 3, сколько цветов надо положить? (ответы детей) А на двух корзинах не просто цифры, а примеры. Надо решить пример, и каков будет ответ, столько цветов положим в эти корзины.
Дидактическая игра «Разложи цветы в корзины»
Дети под музыку раскладывают цветы в корзины.
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! И с этим заданием справились, и счет становится 2 – 0. Знатоки выигрывают! А у нас третий раунд! (удар по музыкальному треугольнику)
И против вас играет Баба Яга – Костяная нога.
Вот вам задание - чтобы отгадать загадки, нужно решить задачки. Внимательно слушайте.
Решение задач на сложение и вычитание.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Два карандаша у Миши,
Два карандаша у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (4)
В магазин вошла Марина,
А за ней еще Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши съел Павлуша,
А сколько же осталось? (2)
Привела гусыня – мать
Шесть гусят на луг гулять.
Три из них – сыночки,
Сколько будет дочек? (3)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (6)
Воспитатель: Итак, счет становится 3 – 0.
Все задачки мы решили,
Музыкальную паузу заслужили.
Музыкальная пауза – «Если нравится тебе»
Воспитатель: Четвертый раунд! (удар по музыкальному треугольнику) Вращаем стрелку. И против вас играет Умный Ворон. Попрошу моего помощника внести черный ящик.
В ящике лежат картинки с изображением тарелки, двери, крыши дома, огурца, кубика.
Задание такое – надо ответить, на какую геометрическую фигуру похож предмет?
Дидактическая игра «На какую фигуру похоже?»
Воспитатель показывает карточки с предметами.
Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.
Воспитатель: И это задание вы выполнили. Счет 4 – 0 в пользу знатоков.
Пятый раунд! (удар по музыкальному треугольнику)
И новое задание. Против вас играет Золушка.
Нужно отгадать загадки про части суток. Снова прошу внести черный ящик.
В ящике – карточки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: слушайте внимательно и отвечайте.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Значит, наступило. (Утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку мы идем,
Песни весело поем!
Нам играть совсем не лень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
На дворе темным - темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочь —
Значит, наступила. (Ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И счет стал 5 – 0. Победили знатоки! Вы хорошо потрудились и заслужили награды.
Дети выстраиваются для вручения медалей.
Воспитатель: Ребята, интересно вам было играть? А какой вопрос был самым сложным? Самым простым? Самым интересным? А какие новые слова вы узнали?