Наталья Марушкина
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
Игра «Что, где, когда?»Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика».
Воспитатель – Марушкина Н. В.
Тема – Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»
Цель (для педагога):
Создать условия для проявления интеллектуальных способностей детей
Задачи (для педагога):
Проверить уровень развития детей по различным образовательным областям.
Упражнять в умении рассуждать, выбирать правильный ответ из нескольких возможных.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что, где, когда?“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Воспитывать желание работать в коллективе.
Вид занятия: Занятие – конкурс.
Формы образовательной деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, творческая, музыкальная.
Цель (для детей): Поиграть в интеллектуальную игру «Что, где, когда?», соблюдая правила игры.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, детали игры «Танграм», зимний пейзаж (раскраска, палитра с красками (красная, синяя, желтая, коричневая, вода, кисти, емкость с водой, апельсин, поднос, отпечатанные имена детей, эмблемы «Мудрый совенок», раскраска для награждения самого активного игрока.
Ход НОД
Звучит музыка к телевизионной версии игры «Что, где, когда?», на экране заставка игры.
Гости занимают свои места.
Воспитатель:
- Уважаемые гости! Сегодня мы предлагаем вам быть не только зрителями, но и компетентными членами жури интеллектуальной игры «Что, где, когда?». А по окончании игры вручить приз самому активному участнику.
А сейчас встречайте наших участников: (Воспитатель называет имена игроков, которые по очереди занимают свои места, называет капитана команды).
В сегодняшней игре принимают участие команда знатоков, а вопросы им приготовили сказочные герои.
Итак, мы начинаем: (1 слайд – волчок).
Приглашаю первого игрока крутить волчок. (Ребенок приводит в действие волчок, стрелка которого показывает номер вопроса)
С вами играет… (На экране появляется анимированное изображение одного из сказочных героев. Рядом с персонажем есть кнопки, по которым можно перейти к нужному вопросу. На каждом слайде с вопросом таймер, отсчитывающий 1 минуту и кнопка возврата на 1 слайд).
1. Блиц-опрос: Замени букву.
Всем известно, что некоторые слова очень похожи. Например, речка – печка. Всего одна буква может исказить смысл целого предложения. Внимание вопрос: За одну минуту вам необходимо исправить ошибки в предложениях.
(На слайде спрятаны предложения. При нажатии они появляются, а при нажатии на нужное слово появляется правильный ответ).
Наевшись рыбы до отвала, на море гайка (чайка) отдыхала.
На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи (грачи).
Когда король, как мяч, катился с трона слетела с головы его ворона (корона).
Поэт, придумав строчку, в конце поставил бочку (точку).
Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Паривший в воздухе осел (орел) пугал крестьян окрестных сел.
(Возвращаемся на первый слайд. В зависимости от правильности ответов закрываем вопрос синей (победа героев) или красной (победа знатоков) фишкой).
К волчку выходит второй игрок… (действия повторяются)
2. Составь пары.
Каждое домашнее животное когда-то было приручено человеком, и в дикой природе живут его родственники. Внимание вопрос: За одну минуту нужно открыть 5 пар животных, одно из которых домашнее, а другое – его дикий родственник.
(На слайде игра программы SMART Notebook «Пары». При нажатии на прямоугольник открывается картинка. Нажимаем другой прямоугольник – другая. Если ребенок открыл верную пару, она исчезает. Если нет – картинки переворачиваются)
Свинья – кабан, бык – зубр, кролик – тушканчик, собака – волк, кот – лев.
3. Составь животное из деталей «Танграм».
(На экране силуэты животных к игре. Схема расположения деталей закрыта ширмой доски. Звучит музыка, помощница выносит детали игры на магнитной доске).
Эти милые животные складываются из деталей игры «Танграм». Предлагаем вам выложить любое из них за одну минуту.
(До включения таймера дети договариваются о выборе животного).
4. Угадай животных по голосу.
Вам предлагается послушать голоса животных и сказать, кому они принадлежат: Гусь, змея, кошка, корова, конь.
(На экране цветные многоугольники, рядом звуковой значок. Нажимаем звуковой значок, раздается голос животного. Дети отгадывают, нажимаем многоугольник, открывается изображение).
5. Места обитания.
(На слайде карта «Животный и растительный мир Земли»)
Мы знаем, что все животные живут на своей определенной территории. Так белый медведь, пингвины, тюлени, моржи… - это животные холодного климата; а лев, кенгуру, страус, обезьяна, слон… - животные жарких стран.
Внимание вопрос: Изучив карту обитания животных, объясните: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев – на кенгуру?».
(Обсуждение, ответ).
- Правильный ответ: Эти животные живут на разных материках и никогда не встречаются друг с другом.
- А теперь музыкальная пауза. (Слайд №1. При нажатии на скрипичный ключ открывается мультфильм «Танец маленьких утят»).
6. Преврати зиму в лето.
(Звучит музыка, помощница выносит зимний пейзаж, помещает на столе, где уже есть краски, кисти. На экране этот же пейзаж).
Всем известно, что в каждом времени года мы привыкли выделять один основной цвет. Скажите, какого цвета больше зимой- (белого, летом- (зеленого). Среди предложенных красок нет зеленой. Внимание вопрос: Через одну минуту покажите, как превратить зимний пейзаж в летний, не имея зеленой краски.
(Обсуждение, показ).
- Правильный ответ: Зеленый цвет можно получить смешав синюю и желтую краски.
7. Блиц-опрос: Логические задачи.
(На экране таймер).
1. Над лесом летели две рыбки, две приземлились. Сколько улетело?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка
4. взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
5. Кто громче замычит, петух или корова?
6. Сколько рогов у двух коров? (4)
7. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
8. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
9. Жених курицы? (Петух)
10. На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
11. Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
12. Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
13. На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
14. Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
15. Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
16. Кто ест желуди? (свинья)
17. Кто ест бананы? (обезьяна)
18. Кто грызёт орехи? (белка)
19. Кто ест мышей? (кошка)
(Количество правильных ответов можно приплюсовать (при необходимости) к общему числу балов).
8. Утопи апельсин.
(Звучит музыка, помощница выносит апельсин, опускает его в емкость с водой. На экране картинка с плавающими предметами).
Большой и тяжёлый корабль держится на воде за счет воздуха. Если из спасательного круга выпустить воздух, он не будет держать вас на воде. В кожуре цитрусовых (апельсины, лимоны, мандарины) находится большое количество воздуха. Внимание вопрос: Через 1 минуту опустите на дно апельсин, плавающий на поверхности воды.
(Обсуждение, показ).
- Правильный ответ: Надо снять с апельсина кожуру.
Подведение итогов, вручение эмблем, награждение самого активного игрока.