Марина Корниенко
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе.
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической игры.
Задачи:
-развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
-систематизировать и обобщить представления о живой природе;
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира, живущих на планете Земля;
-формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Оборудование: конверты с вопросами, волчок со стрелкой, черный ящик, скрипичный ключ, экологические знаки, разрезные картинки.
Ход игры.
Я рада вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». Я хочу предоставить вам символ игры — это Сова. Сова-это мудрость. В древние времена она считалась священной птицей и ассоциировалась с разумом, тайной знания. Основная ее сила- в умении передавать мудрость от предков к потомкам, видеть спрятанное во тьме.
Вы знаете, что в эту игру играют самые умные эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.
Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У нас на столе волчок, и лежат карточки с цифрами-вопросами, их нам принесли наши друзья Эколята, они хотят знать ответы на свои вопросы. Еще есть музыкальная пауза.
Начинаем нашу игру.
1 конверт.
Назови лишнее слово:
-собака, корова, лиса, коза
-комар, бабочка, акула, кузнечик
-волк, медведь, кошка, заяц
-воробей, сорока, муха, голубь
-ромашка, тополь, береза, дуб.
Продолжаем, крутим волчок.
2 конверт.
Ребята в этом задании будьте внимательны. У вас на столе врассыпную лежат разные картинки животных, рыб и насекомых, вам необходимо объединить в одну группу.
3 конверт.
Соберите картинку -пазлы.
На столе лежат разрезные картинки с изображением Эколят выполняющих работу в природе. Сложите разрезные картинки и назовите какую именно помощь выполняют Эколята.
4 конверт.
Блиц опрос.
Ребята блиц — значит быстро отвечать на вопросы.
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в недели?
-Сколько рабочих дней?
-Сколько выходных дней?
-Назовите все дни недели.
-Сколько всего времени года?
-Назовите их.
-Сколько месяцев в году?
-Перечислите их.
Молодцы ребята вы с этим блиц-опросом справились очень хорошо. Продолжаем нашу игру.
Музыкальная - физкульт пауза
«Птица»
Вот летит большая птица
Плавно кружит над рекой
Наконец она садится
На корягу над водой.
А теперь мы продолжаем, займите свои места.
5 конверт.
Черный ящик
Вы загадку отгадайте, что там прячется, узнайте.
-То, что спрятано внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, в начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения. Что это? (семена).
6 конверт.
Ребята, вы хорошо отвечаете на вопросы, но вот наши друзья Эколята хотят знать, знаете ли вы, что иногда люди причиняют вред природе своим неумением вести себя. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Пройдите и каждый возьмите по знаку, рассмотрите его и расскажите, что он обозначает.
7 конверт.
Этот конверт содержит загадки, давайте мы их отгадаем.
1. Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Спать летит в дупло. (Сова)
2. Зимой и летом
Одним цветом. (ель)
3. С неба падает порой
А порой лежит горой
А порой в реке течет
И повсюду ей почет. (вода)
4. Когда совсем уж поздно
Нам светят в небе. (звезды)
5. Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо….рвать.
Игра со зрителями «Кто как кричит»
Я сейчас назову животное или птицу, насекомое, а вы скажите, как они кричат.
1. Комар-пищит
2. Утка-крякает
3. Филин-ухает
4. Журавль-курлычет
5. Ворона-каркает
6. Медведь-ревет
7. Конь-ржет
8. Овца-блеет
9. Пчела-жужжит
10. Сверчок-стрекочит
11. Голубь-воркует
12. Свинья-хрюкает.
8 конверт
Ну, вот ребята и последние задание. Нужно отгадать, что здесь зашифровано. Соедините цифры по-порядку от 1 до 20.
Что у вас получилось?
- Вы у нас будущие первоклассники и такой звонок позовет вас на первый урок.
Вы все большие молодцы справились со всеми заданиями. Наши друзья Эколята вместе с Совой, хотят вам вручить вот такие эмблемы.
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим ручейка медлительную речь
Все это называется природа
Давайте же, всегда ее беречь!
В лучах ромашки солнечного света
Такие, что светлей, на свете нет
Природой называется все это
Дружить с ней будем много лет!
Наша игра окончена.
Использовала загадки " 1000 загадок" Натальи Ёлкиной.