Маргарита Глушенцева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах
Задачи:
- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;
- активировать у детей внимание и мышление;
- развивать ориентирование на листе бумаги;
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал: геометрические фигуры (картонные, д/и "Построй домик", изображения сказочных героев – колобка, зайчика, царевны Лягушки".
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, на ковре у нас дорожка из разноцветных кругов, треугольников и квадратов. Как одним словом можно назвать эти предметы? (геометрические фигуры)
- Мы сегодня попали в страну геометрических фигур. И я предлагаю вам отгадать мои загадки. Первая загадка:
Тень от шара
На пол упала.
И получится вокруг
Аккуратный. (круг)
- Дети, давайте с вами в воздухе как бы нарисуем круг. Поставьте пальчик перед собой и повторяйте за мной движение руки (дети повторяют за воспитателем и рисуют пальцем в воздухе круг). Молодцы, у всех получилось. Тогда отгадайте следующую мою загадку:
Я фигура - хоть куда,
Очень ровный я всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
А зовут меня. (квадрат)
- Я предлагаю вам нарисовать пальчиком в воздухе и квадрат, чтобы лучше запомнить его форму. Поставьте пальчик и повторяйте за мной (дети повторяют за воспитателем и рисуют пальцем в воздухе квадрат). И с этим заданием вы справились. Тогда отгадайте мою последнюю загадку.
Словно остриё стрелы,
И колпак для праздника.
У него три стороны.
Как зовут проказника? (треугольник)
- Ребята, нам нужно и треугольник нарисовать в воздухе. (дети проделывают те же действия пальцем, что и воспитатель).
(После каждого обсуждения геометрической фигуры воспитатель показывает детям наглядное изображение круга, квадрата и треугольника).
- А теперь давайте немного отдохнем. Встанем возле своих стульчиков и разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- Ой, ребята, у меня есть для вас еще одно задание. Посмотрите, перед вами три домика. Они по размеру какие? (дети отвечают, что маленькие) А как вы думаете, кто же может жить в таких маленьких домиках? (дети, размышляя перечисляют всех, кто мог бы жить в маленьких домиках) Да, вы правильно мыслите. Я покажу, кто там живет. В первом домике живет Колобок (воспитатель показывает изображение колобка на картинке, во вором домике живет Зайчик (воспитатель показывает изображение Зайчика, в третьем домике живет царевна Лягушка (воспитатель демонстрирует изображение сказочной царевны Лягушки).
Воспитатель продолжает: – Посмотрите, дети, мои домики просто нарисованы. А мы с вами должны понарошку построить их. У меня есть геометрические фигуры : три зеленых треугольника – это крыша, три красных квадрата – это стены, и три голубых круга – это окошки. Давайте сделаем вывод, что каждый домик состоит из трех геометрических фигур – треугольника, квадрата и круга. Все эти геометрические фигуры можно приклеить на наши домики и тем самым их "построить". Кто хочет начать? (дети тянут руки с просьбой выйти и построить домик, воспитатель выбирает к мольберту по одному ребенку).
- Арсений, построй первый домик для Колобка. (строит, называя цвет каждой геометрической фигуры).
- Маша, построй домик для Зайчика. (строит, называя цвет каждой геометрической фигуры).
- Артем, построй домик для царевны Лягушки. (строит, называя цвет каждой геометрической фигуры).
Воспитатель еще раз проговаривает с детьми из каких частей состоят домики, какого цвета каждая геометрическая фигура.
РЕФЛЕКСИЯ
1. Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня вспомнили?
2. Какие цвета повторили еще раз?
3. Для кого построили домики?
4. Вам понравилось наше занятие?
- Спасибо, на этом наше занятие окончено.