Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе детского сада

Маргарита Глушенцева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах

Задачи:

- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;

- активировать у детей внимание и мышление;

- развивать ориентирование на листе бумаги;

- воспитывать умение слушать воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Материал: геометрические фигуры (картонные, д/и "Построй домик", изображения сказочных героев – колобка, зайчика, царевны Лягушки".

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, на ковре у нас дорожка из разноцветных кругов, треугольников и квадратов. Как одним словом можно назвать эти предметы? (геометрические фигуры)

- Мы сегодня попали в страну геометрических фигур. И я предлагаю вам отгадать мои загадки. Первая загадка:

Тень от шара

На пол упала.

И получится вокруг

Аккуратный. (круг)

- Дети, давайте с вами в воздухе как бы нарисуем круг. Поставьте пальчик перед собой и повторяйте за мной движение руки (дети повторяют за воспитателем и рисуют пальцем в воздухе круг). Молодцы, у всех получилось. Тогда отгадайте следующую мою загадку:

Я фигура - хоть куда,

Очень ровный я всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

А зовут меня. (квадрат)

- Я предлагаю вам нарисовать пальчиком в воздухе и квадрат, чтобы лучше запомнить его форму. Поставьте пальчик и повторяйте за мной (дети повторяют за воспитателем и рисуют пальцем в воздухе квадрат). И с этим заданием вы справились. Тогда отгадайте мою последнюю загадку.

Словно остриё стрелы,

И колпак для праздника.

У него три стороны.

Как зовут проказника? (треугольник)

- Ребята, нам нужно и треугольник нарисовать в воздухе. (дети проделывают те же действия пальцем, что и воспитатель).

(После каждого обсуждения геометрической фигуры воспитатель показывает детям наглядное изображение круга, квадрата и треугольника).

- А теперь давайте немного отдохнем. Встанем возле своих стульчиков и разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Ой, ребята, у меня есть для вас еще одно задание. Посмотрите, перед вами три домика. Они по размеру какие? (дети отвечают, что маленькие) А как вы думаете, кто же может жить в таких маленьких домиках? (дети, размышляя перечисляют всех, кто мог бы жить в маленьких домиках) Да, вы правильно мыслите. Я покажу, кто там живет. В первом домике живет Колобок (воспитатель показывает изображение колобка на картинке, во вором домике живет Зайчик (воспитатель показывает изображение Зайчика, в третьем домике живет царевна Лягушка (воспитатель демонстрирует изображение сказочной царевны Лягушки).

Воспитатель продолжает: – Посмотрите, дети, мои домики просто нарисованы. А мы с вами должны понарошку построить их. У меня есть геометрические фигуры : три зеленых треугольника – это крыша, три красных квадрата – это стены, и три голубых круга – это окошки. Давайте сделаем вывод, что каждый домик состоит из трех геометрических фигур – треугольника, квадрата и круга. Все эти геометрические фигуры можно приклеить на наши домики и тем самым их "построить". Кто хочет начать? (дети тянут руки с просьбой выйти и построить домик, воспитатель выбирает к мольберту по одному ребенку).

- Арсений, построй первый домик для Колобка. (строит, называя цвет каждой геометрической фигуры).

- Маша, построй домик для Зайчика. (строит, называя цвет каждой геометрической фигуры).

- Артем, построй домик для царевны Лягушки. (строит, называя цвет каждой геометрической фигуры).

Воспитатель еще раз проговаривает с детьми из каких частей состоят домики, какого цвета каждая геометрическая фигура.

РЕФЛЕКСИЯ

1. Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня вспомнили?

2. Какие цвета повторили еще раз?

3. Для кого построили домики?

4. Вам понравилось наше занятие?

- Спасибо, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Глушенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД