Получи документы

Развитие мелкой моторики рук посредством тактильных и кинестетических ощущений

Наталья Шихалева
Развитие мелкой моторики рук посредством тактильных и кинестетических ощущений
▼ Скачать + Заказать документы

Практическая наработка в условиях инклюзивного образования направленная на развитие мелкой моторики рук через тактильные и кинестетические ощущения

Аннотация

В разработке представлены игровые подходы, направленные на развитие мелкой моторики рук через тактильные и кинестетические ощущения у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Практическая наработка представляет интерес для использования коррекционно-развивающих игровых упражнений по данной проблеме в своей работе (педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам) в образовательной и свободной деятельности.

Основная деятельность

Развитие интеллекта дошкольников неразрывно связано с развитием моторики, для которой как воздух необходима работа с сенсорным материалом - это песок, кинетический песок, орбизы, вязаные шнурки «Тафи», разноцветные макароны и волшебный рис.

У детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья уровень развития мелко моторных функций не соответствует возрастной норме. Поэтому необходимо активно включать игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Использование различных дидактических материалов, стимулирующих тактильные ощущения, способствуют формированию мелкой моторики рук.

Эти игры отличный инструмент для развития мелкой моторики рук с детьми через кинестетику. При работе с сенсорными играми нужно учитывать возрастные особенности детей. Важно обращать внимание на эмоциональное состояние детей, поощрять их инициативу и творчество. Тактильные ощущения - это основа всех видов сенсорного восприятия, которые помогают развивать не только мелкую моторик рук, точность движений, но и напрямую влияет на развитие мозговой активности. Такие игры у детей с ограниченными возможностями здоровья стимулируют не только развитие мелкой моторики, они способствуют развитию сенсорной интеграции, помогают лучше воспринимать и обрабатывать информацию от окружающего мира. Способствуют эмоциональной стабилизации и релаксации, помогая справиться с тревожностью и стрессом.

Цель:

Совершенствование и развитие мелкой моторики, координацию движений рук с помощью тактильных и кинестетических ощущений.

Задачи:

развивать кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий.

развивать зрительно-пространственные и моторные навыки, ориентироваться в ограниченной плоскости.

стимулировать речевую активность детей.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).

развивать творческое воображение и сенсорные способности детей.

развивать и обогащать эмоциональный отклик на игровые действия с предметами в процессе деятельности.

Песок

Рисование песком стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики, обогащают чувственный опыт, способствуют снятию эмоционально - негативных реакций, создают атмосферу жизнедеятельности и чувства безопасности. Изображая различные фигуры из кинетического песка, или просто водя пальчиками по песку дети обязательно испытывают волшебные ощущения от чувства внутреннего покоя и радости, творчества и самовыражения.

Игра «Зоопарк»

Цель: снимаем эмоциональное напряжение, развиваем мелкую моторику рук, речь.

Ход игры: предлагаем ребёнку построить свой зоопарк (улицы, ферму, Африку и многое другое). В этой игре можно использовать любых животных (диких, домашних и т. д, можно предложить различные деревья, транспорт и т. д.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук посредством тактильных и кинестетических ощущений
Опубликовано: 12 марта 2025 в 15:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством тактильных и кинестетических ощущений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихалева (УИ 175345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД