Наталья Шихалева
Развитие мелкой моторики рук посредством тактильных и кинестетических ощущений
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая наработка в условиях инклюзивного образования направленная на развитие мелкой моторики рук через тактильные и кинестетические ощущения
Аннотация
В разработке представлены игровые подходы, направленные на развитие мелкой моторики рук через тактильные и кинестетические ощущения у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Практическая наработка представляет интерес для использования коррекционно-развивающих игровых упражнений по данной проблеме в своей работе (педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам) в образовательной и свободной деятельности.
Основная деятельность
Развитие интеллекта дошкольников неразрывно связано с развитием моторики, для которой как воздух необходима работа с сенсорным материалом - это песок, кинетический песок, орбизы, вязаные шнурки «Тафи», разноцветные макароны и волшебный рис.
У детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья уровень развития мелко моторных функций не соответствует возрастной норме. Поэтому необходимо активно включать игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Использование различных дидактических материалов, стимулирующих тактильные ощущения, способствуют формированию мелкой моторики рук.
Эти игры отличный инструмент для развития мелкой моторики рук с детьми через кинестетику. При работе с сенсорными играми нужно учитывать возрастные особенности детей. Важно обращать внимание на эмоциональное состояние детей, поощрять их инициативу и творчество. Тактильные ощущения - это основа всех видов сенсорного восприятия, которые помогают развивать не только мелкую моторик рук, точность движений, но и напрямую влияет на развитие мозговой активности. Такие игры у детей с ограниченными возможностями здоровья стимулируют не только развитие мелкой моторики, они способствуют развитию сенсорной интеграции, помогают лучше воспринимать и обрабатывать информацию от окружающего мира. Способствуют эмоциональной стабилизации и релаксации, помогая справиться с тревожностью и стрессом.
Цель:
Совершенствование и развитие мелкой моторики, координацию движений рук с помощью тактильных и кинестетических ощущений.
Задачи:
развивать кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий.
развивать зрительно-пространственные и моторные навыки, ориентироваться в ограниченной плоскости.
стимулировать речевую активность детей.
развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).
развивать творческое воображение и сенсорные способности детей.
развивать и обогащать эмоциональный отклик на игровые действия с предметами в процессе деятельности.
Песок
Рисование песком стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики, обогащают чувственный опыт, способствуют снятию эмоционально - негативных реакций, создают атмосферу жизнедеятельности и чувства безопасности. Изображая различные фигуры из кинетического песка, или просто водя пальчиками по песку дети обязательно испытывают волшебные ощущения от чувства внутреннего покоя и радости, творчества и самовыражения.
Игра «Зоопарк»
Цель: снимаем эмоциональное напряжение, развиваем мелкую моторику рук, речь.
Ход игры: предлагаем ребёнку построить свой зоопарк (улицы, ферму, Африку и многое другое). В этой игре можно использовать любых животных (диких, домашних и т. д, можно предложить различные деревья, транспорт и т. д.