Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Волшебное путешествие по островам»

Надежда Денисова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Волшебное путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Волшебное путешествие по островам»

Цель: актуализировать математические знания детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Волшебное путешествие по островам“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 10. Продолжать учить решать задачи и записывать их решение. Сформировать представления о таблице, строке, столбце,познакомить со словами, определяющими положение фигур, представления о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду.

Развивающие: развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение, зрительного восприятие. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Демонстрационный материал: Таблица с изображением геметрических фигур, цифры 0 – 9, картины для решения задач, презентация.

Раздаточный материал: Цветные карандаши,. карточки с заданиями. цифры от 1-9.

Предварительная работа: Дидактические игры «Сложи из палочек», «Веселый счет», лото «Геометрические фигуры».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

-Ребята, пришло очень важное сообщение. Зайчата просят помощи. Они отправились в плавание и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница Цирцея. Цирцея заколдовала зайчат и посадила в темницу.

- Ну что, ребята, спасем зайчат?

-Хотите это сделать?

-Сможете?

-Давайте представим, что мы находимся на волшебном корабле и нам предстоит длинное путешествие.

- Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

- На кораблике своем

Дружно по морю плывем

Здесь волна и там волна

Не нужна нам тишина

Много умненьких ребят

Всем помочь они хотят.

Остров цифр.

Игра «Поставь цифру по порядку»

- Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим.

- Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.

- Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова?

- Саша,будет проверять, все ли цифры правильно заняли свое место. Скажи, на каком месте стоит цифра 1? Правильно Катя заняла свое место и т. д.

- Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за помощь. А мы плывем дальше.

Остров геометрических фигур

- Справа по борту наблюдаю царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подплывем и все выясним.

- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем.

- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три).

- Этажи в этом доме называются строками. Это строки. Повторите.

- Строки расположены слева направо.

- Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги).

- Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты).

- А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей).

- Ребята, на каждом этаже три квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз.

- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.

- Во 2-ом —желтые фигуры

- А в третьем столбце какие фигуры живут? (зеленые)

- Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).

- Идет домой желтый квадрат.

- На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке)

- А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце).

- Значит желтый квадрат живет здесь.

(таким образом дети расселяют геометрические фигуры).

- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто где живет и благодарят нас за помощь. А нам пора плыть дальше.

- Наше путешествие продолжается

Остров веселого настроения

Мы попали на праздник веселой зарядки. Все жители очень рады и желают посмотреть нашу зарядку (Физкультминутка под музыку-У жирафа пятна, пятнышки везде)

-Все встали и повторяем все движения вместе со мной. Вот мы немного отдохнули и продолжаем наш путь спасать зайчиков.

Остров занимательных задач

-Ребята, умеете ли вы решать задачи?

-Давайте попробуем.

1. Пошла курочка гулять

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди

Три остались позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Посчитайте-ка ребята

Сколько было всех цыплят. (Девять) Надо записать решение и прочитать запись.

6+3=9

2. Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте, дети,сами? (Пять) Надо записать решение и прочитать запись.

7-2=5

3. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей: Сколько овечек на травке теперь. (Две) Надо записать решение и прочитать запись 4-2=2

- Отдохнули. Надо плыть дальше. Зайчата ждут нашей помощи. Следуем дальше по заданному курсу.

Волшебный остров.

-Ребята, вот он тот самый остров, где злая волшебница Циррея держит наших зайчат. Давайте еще нашим зайчатам сделаем подарки, нарисуем морковки, ведь они их очень любят. Но надо не просто нарисовать морковки а разложить их в волшебные корзины и поставить нужный знак. Тогда я думаю мы наконец-то спасем наших зайчат.

-Дети берут карточки, рисуют морковки и ставят знаки >, <

-Ребята, урааа, наши зайчата спасены. Смотрите, какие они радостные

-Молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями и спасли зайчат.

Повертелись, покружились

В садике мы очутились.

Возвращение в детский сад

Итог занятия. Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Где мы сегодня побывали?

-Что полезного сделали?

-Кому смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчатам, потому что хорошо знают количественный и порядковый счет, умеют решать задачи и записывать их решение. научились пользоваться таблицами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Волшебное путешествие по островам»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 23:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Волшебное путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Денисова (УИ 2810372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД