Валентина Кряжевская
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение понимания слов вчера, сегодня, завтра.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 8, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.
Оборудование: картинка с Незнайкой, игрушка «Незнайка», наглядное пособие «Поезд». Раздаточный материал: лист с изображением рыбки, картинки с цифрами.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое»
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня в гости зашел гость. Кто это? (Незнайка)
- Из какой он сказки пришел к нам? (ответы детей)
- А вы помните, какие друзья были у Незнайки? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей). Вы представляете он даже не умеет считать. А вы умеете? (да)
- Давайте с вами посчитаем, сколько нас здесь? (прошу ребенка сосчитать)
- А сколько девочек? А сколько мальчиков? А кого больше? На сколько больше? (Если дети затрудняются сказать, то я им предлагаю разбиться на пары – девочки с мальчиками).
- Молодцы! Присаживайтесь. Скажите мне, а вы любите играть? А какая ваша любимая игрушка? (ответы детей). А вот у Незнайки любимая игрушка паровоз. И он предлагает вам в него поиграть. Подойдите все ко мне и встаньте полукругом.
- Посмотрите, из чего состоит поезд? (локомотив и вагоны). Посчитайте, сколько вагонов у поезда? (3). Чем отличаются вагоны друг от друга? (цветом). А какого цвета вагоны? (синего, красного, желтого)
- Давайте с вами посмотрим, что поезд везет в вагонах? Вагону красного цвета дадим название «Сегодня». Открываем окно вагона (картинка с изображение Незнайки). Ой ребята, это же наш Незнайка. Он сегодня у нас в гостях, значит, правильно мы дали название вагону?
- Давайте откроем теперь вагон синего цвета и узнаем, что там находится (открываем синий вагон. Там лист с аппликацией). Посмотрите это же наша аппликация. Когда мы ее делали? (вчера). Как же мы назовём этот вагон? (вчера).
Про то, что было, знают все,
Секрета в этом нет.
Оно прошло, оно – Вчера.
Ему возврата нет.
- Ну что, ребята, остался последний вагон желтого цвета. Посмотрите, что нас там ждет. Ой, он что – то не открывается. Ребята ведь сегодня последний день рабочий дня, там, наверное, какое – то событие, которое еще не наступило. Но оно обязательно наступит.
- Ребята, а Незнайка нас приглашает к себе в гости, в свой любимый город «Солнечный»
Физкультминутка
(Предлагаю детям построить поезд: «Я локомотив, а вы будите вагонами». Делаем по группе два круга, затем поезд останавливается на нужной станции «Город Солнечный». Спрашиваю у детей, какой он по счету прибыл в город (через одного). Предлагаю детям присесть за столы).
- Все жители солнечного города любят отгадывать необычные задачки. А вы любите?
1. Коля ел яблоко большое и кислое. Толя – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое? А что разное?
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)
3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человека?
4. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед)
- Молодцы! А еще жители города очень любят рисовать. Но не просто рисовать, а по точкам и цифрам. Хотите попробовать? Но для того, чтобы так рисовать нужно знать цифры. Вы, знаете цифры? (показываю детям карточки с цифрами и спрашиваю у детей какая цифра изображена)
Объясняю детям, что начинаем с цифры один и ведем линию к цифре два.
- Если вы правильно нарисуете линии, то у вас получится рисунок.
Когда дети закончат рисовать, объясняю, что наш поезд должен отправляться назад, к себе в группу.
Итог занятия:
- Вам понравилось занятие? Что вы новое узнали? Чему вы сегодня научили Незнайку? А как вы учились рисовать сегодня?