МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке»

Валентина Кряжевская
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение понимания слов вчера, сегодня, завтра.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 8, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

Оборудование: картинка с Незнайкой, игрушка «Незнайка», наглядное пособие «Поезд». Раздаточный материал: лист с изображением рыбки, картинки с цифрами.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи „В гости к Незнайке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое»

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня в гости зашел гость. Кто это? (Незнайка)

- Из какой он сказки пришел к нам? (ответы детей)

- А вы помните, какие друзья были у Незнайки? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей). Вы представляете он даже не умеет считать. А вы умеете? (да)

- Давайте с вами посчитаем, сколько нас здесь? (прошу ребенка сосчитать)

- А сколько девочек? А сколько мальчиков? А кого больше? На сколько больше? (Если дети затрудняются сказать, то я им предлагаю разбиться на пары – девочки с мальчиками).

- Молодцы! Присаживайтесь. Скажите мне, а вы любите играть? А какая ваша любимая игрушка? (ответы детей). А вот у Незнайки любимая игрушка паровоз. И он предлагает вам в него поиграть. Подойдите все ко мне и встаньте полукругом.

- Посмотрите, из чего состоит поезд? (локомотив и вагоны). Посчитайте, сколько вагонов у поезда? (3). Чем отличаются вагоны друг от друга? (цветом). А какого цвета вагоны? (синего, красного, желтого)

- Давайте с вами посмотрим, что поезд везет в вагонах? Вагону красного цвета дадим название «Сегодня». Открываем окно вагона (картинка с изображение Незнайки). Ой ребята, это же наш Незнайка. Он сегодня у нас в гостях, значит, правильно мы дали название вагону?

- Давайте откроем теперь вагон синего цвета и узнаем, что там находится (открываем синий вагон. Там лист с аппликацией). Посмотрите это же наша аппликация. Когда мы ее делали? (вчера). Как же мы назовём этот вагон? (вчера).

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно – Вчера.

Ему возврата нет.

- Ну что, ребята, остался последний вагон желтого цвета. Посмотрите, что нас там ждет. Ой, он что – то не открывается. Ребята ведь сегодня последний день рабочий дня, там, наверное, какое – то событие, которое еще не наступило. Но оно обязательно наступит.

- Ребята, а Незнайка нас приглашает к себе в гости, в свой любимый город «Солнечный»

Физкультминутка

(Предлагаю детям построить поезд: «Я локомотив, а вы будите вагонами». Делаем по группе два круга, затем поезд останавливается на нужной станции «Город Солнечный». Спрашиваю у детей, какой он по счету прибыл в город (через одного). Предлагаю детям присесть за столы).

- Все жители солнечного города любят отгадывать необычные задачки. А вы любите?

1. Коля ел яблоко большое и кислое. Толя – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое? А что разное?

2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)

3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человека?

4. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед)

- Молодцы! А еще жители города очень любят рисовать. Но не просто рисовать, а по точкам и цифрам. Хотите попробовать? Но для того, чтобы так рисовать нужно знать цифры. Вы, знаете цифры? (показываю детям карточки с цифрами и спрашиваю у детей какая цифра изображена)

Объясняю детям, что начинаем с цифры один и ведем линию к цифре два.

- Если вы правильно нарисуете линии, то у вас получится рисунок.

Когда дети закончат рисовать, объясняю, что наш поезд должен отправляться назад, к себе в группу.

Итог занятия:

- Вам понравилось занятие? Что вы новое узнали? Чему вы сегодня научили Незнайку? А как вы учились рисовать сегодня?

Публикации по теме:

«В гости мы пришли к Незнайке!» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательные навыки и умения. 3. Формировать у детей такие физические.

Итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, к которым.

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»Цель:.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект образовательного события для детей среднего возраста «В гости к Незнайке» Конспект образовательного события по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей среднего возраста «В гости к Незнайке» Задачи.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.

Конспект НОД по математике «Мы идем к Незнайке в гости!» для детей 3–4 лет Цель: Развитие интереса детей к математике. Задачи: Образовательные: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель: закрепление знаний, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей представление о месяцах года, навыки прямого.

Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе Развивающие: Развивать связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме; умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 07:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кряжевская (УИ 439945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД