Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие : Развивать
связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме;
умение составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотаблицы;
умение узнавать и называть домашних животных по описанию (корова, лошадь, собака, кошка);
умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;
умение улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения.
Научитесь произносить скороговорки медленно, но чётко, внятно и без запинок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Помогите Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;
Формировать умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенок, теленок, жеребенок и т. д)
Развивать воображение, память, мышление.
Образовательные: Закрепить умение обобщать предметы по существенному признаку. Закрепление правильного произношения звука «Р».
Воспитывающие: воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение произведение Н. Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе». Работа по мнемотаблицами. Разучивание физминутки. Беседа о жизни домашних животных.
Материалы и оборудование: 4 картинки связанные одним сюжетом, мяч, мнемотаблица, картинки с домашними животными (корова, лошадь, собака, ТСО.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (Проходят садятся)
Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята вы его узнали?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Меня зовут Наталья Валентиновна. Что с тобой случилось?
Незнайка : У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. (Снова плачет)
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь.
Незнайка : Вот первое, я читаю, а запомнить и выговорить его не могу.
Воспитатель: Это чистоговорка. (читает) Кран обходится без рук, вместо рук у крана крюк. (Дети по очереди повторяют).
Незнайка : (повторяет чистоговорку) Ребята, спасибо я запомнил. Ура!
Незнайка : Второе задание игра называется «Скажи наоборот». Мне нужно придумать слова с противоположным значением. А не понимаю, какие слова?
Воспитатель: Ребята становитесь в круг и Незнайка тоже. Мы тебя научим, я буду бросать детям мяч, а вы будете отвечать.
Добрый–злой
Вверх - вниз
Слабый – сильный
Тяжелый – легкий
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Громко- тихо
Здоровый – больной
Твердый – мягкий
Короткий - длинный
Незнайка : (радостный) Я понял это день-ночь, черное –белое.
Воспитатель: Незнайка а, ты способный мальчик и совсем не глупый.
Незнайка : А вот с этим вы точно не справитесь. Какая – то схема, а для чего она?
Воспитатель: Это мнемотаблица. По ней можно рассказать про домашнего животного. Ты Незнайка садись вместе с детьми, а дети будут описывать животное. Твоя и ребят задача узнать и назвать животное, а котором идет речь.
(Ребенок встает возле доски, дети не видят картинку животного которого описывает он по схеме.)
Физминутка (музыкально- ритмическая гимнастика)
Незнайка : Игра называется «Где начало рассказа». Мне дали картинки и сказали составить рассказ по ним. А как?
Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем. Сначала картинки нужно поставить по развитию сюжета. Посмотрите ребята внимательно на картинки. В правильном ли порядке стоят картинки?
(Выходит ребенок выставляет картинки по развитию сюжета. Дети по очереди рассказывают по каждой картинке.)
В заключение ребенок составляет самостоятельно рассказ по картинкам.
Незнайка : Спасибо! Я все запомнил и понял это же легко. Ну и последнее задание для меня оно самое трудное. Вот оно «Четвертый лишний».
Воспитатель: Незнайка, все ты знаешь и умеешь, ты только подумать не хочешь. Ребята, поможем Незнайке? Вам нужно из этих 4 картинок выбрать одну лишнюю и доказать почему?
Стол, стул, кровать, чайник
Волк, лиса, медведь, кошка
Воробей, ласточка, свиристель, оса
Огурец, морковь, тыква, клубника
Пчела, комар, жук, цветок
Дети: (называют лишний предмет или объект и объясняют почему.)
Незнайка : Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.
А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.
Воспитатель: Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.
Незнайка : Я принес вам угощение и забыл про него.