Людмила Колесникова
Конспект образовательного события для детей среднего возраста «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события
по формированию привычки к здоровому образу жизни
у детей среднего возраста
«В гости к Незнайке»
Задачи.
Дать представление о составляющих здорового образа жизни.
Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты,выполнять гигиенические процедуры;
воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Публикация «Конспект образовательного события для детей среднего возраста „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,
мышление, речь.
Активизировать словарь: микробы, витамины.
Предварительная работа: беседы,сюжетно- ролевая игра «Больница», соблюдение
режима дня,выполнение гигиенических процедур.
Оборудование: игрушка - Незнайка, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты; «чудо - дерево», предметы гигиены; картинки зубов.
Ход события:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Здесь написано:
«Ребятам средней группы».
Хотите узнать от кого оно? Читаю:
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!»
Незнайка.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Воспитатель:Ну вот кажется и дом Незнайки, только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.
Дети садятся на стулья.
Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Незнайка с перевязанной щекой.
Незнайка : Ой, как мне больно!
Воспитатель: Незнайка! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Незнайка : День так хорошо начался:
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел.
И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Незнайка : Вот этот красненький пакет.
Воспитатель: Ай, ай. Незнайка! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах? Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно?
Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
(Ответы детей : сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже).
Воспитатель: Видишь,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?
(Ответы детей : творог, молоко, фрукты, овощи)
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах. А чтобы Незнайка лучше запомнил, какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.
Игра «Полезно - не полезно».
(2 участника, по корзинке каждому, по набору муляжей фруктов, овощей
и продуктов сложены к одной кучке).
Дети собирают предметы в соответствии с полезными качествами. Затем выясняют об оставшихся продуктах (жевательная резинка, кола, чипсы, конфеты)
Воспитатель: Вот тебе, Незнайка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Незнайка : Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель: Ребята, а что если нам прогуляться вместе с Незнайкой на свежем воздухе.
Дыхательная гимнастика
Как вы думаете, свежий воздух полезен для здоровья? (Конечно).
Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).
А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).
А в какой сказке вы еще слышали такие слова? (ответы детей)
Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).
Надо, надо нам помыться.
трем руки друг о друга
Где тут чистая водица? Показываем ладошки
Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана
Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,
погладили нос и щеки, а затем все лицо
Самомассаж «Умывалочка»
Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(полотенце)
Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Воспитатель:
• Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером).
• А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).
Воспитатель:
• Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).
• Почему он веселый? (он здоровый, белый).
Показ грустного зуба
• А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).
Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
А конфета? (много конфет вредно для зубов).
Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)
Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать
А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко»)
ФИЗМИНУТКА «Ласковое солнышко»
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, какое сейчас время года? (путаетя. Дети помогают). Весной люди часто простужаются. И чтобы нам не болеть предлагаю сделать массаж для профилактики:
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями
в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы)
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нам пора возвращаться в детский сад, а Незнайка пойдёт к своим друзьям и расскажет им всё, чему у нас научился.
Рефлексия:
Где мы были?
Что мы делали?
Чему мы научили Незнайку?
Чему мы сами научились?