Олеся Чипига
Конспект НОД по математике «Мы идем к Незнайке в гости!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса детей к математике.
Задачи:
Образовательные: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много») ; устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»; обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче»; обучать детей подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало) .
Публикация «Конспект НОД по математике „Мы идем к Незнайке в гости!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом
Воспитательные: Умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач.
Вид деятельности: Игра путешествие.
Форма деятельности: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов, чтение стихов по математической теме.
Материал и оборудование : кукла Незнайка, кубики разноцветные по количеству детей, 2 ленты разного цвета и разной длины, 2 куклы разной высоты и в разных платьях, шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера, по 4 стаканчика и 4 шарика на каждого ребёнка.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём в гости к Незнайке. Незнайка – это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придём к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он будет у нас учиться. Пойдёмте- ка
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка : Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков, Виктория?
Виктория: В корзинке много кубиков.
Воспитатель: Ребята, какие кубики в корзинке лежат?
Дети: Жёлтые, красные, синие, зелёные.
Воспитатель: Правильно! А как можно их назвать одним словом?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные. Коля, какие кубики в корзинке?
Коля: В корзинке разноцветные кубики.
Воспитатель: Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку. Сколько кубиков у тебя в руке, Яна?
Яна: У меня один кубик.
Воспитатель: А у тебя, Лев, сколько кубиков в руке?
Лев: У меня один кубик.
Воспитатель: Соня, какого цвета у тебя кубик?
Соня: У меня кубик красного цвета.
Воспитатель: А у тебя, Настя, какого цвета кубик?
Настя: У меня кубик зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?
Дети: В корзинке не осталось ни одного кубика.
Воспитатель: Положите обратно в корзинку кубики. Сколько стало в корзинке кубиков?
Дети: В корзинке стало много кубиков.
Воспитатель: Правильно, их стало много. Дима, сколько ты положил кубиков?
Дима: Я положил один кубик.
Воспитатель: А ты, Савелий, сколько положил кубиков?
Савелий: Я тоже положил один кубик.
Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали?
Незнайка : Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много.
Воспитатель: Правильно, Незнайка. Вот здесь у тебя я вижу две куклы. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?
Незнайка : Я купил им две ленточки и никак не могу решить, кому какую ленточку подарить.
Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у Незнайки куклы?
Дети: Нет, они не одинаковые.
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: Одна кукла большая, другая маленькая.
Воспитатель: Но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая. Саша, какая кукла высокая?
Саша: Высокая кукла в белом платье.
Воспитатель: В каком платье низкая кукла?
Дети: Низкая кукла в жёлтом платье.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ленточки купил Незнайка своим куклам. Какого цвета эти ленточки?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие). Лена, какая ленточка длиннее: красная или синяя?
Лена: Длинная красная ленточка.
Воспитатель: Данил, какая ленточка короче?
Данил: Синяя ленточка короче.
Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная. София, повтори это предложение.
София: Красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная.
Воспитатель: Как вы думаете, кому какую ленточку надо подарить?
Дети: Высокой кукле надо подарить длинную ленточку, низкой кукле – короткую.
Воспитатель: Правильно, дети, для высокой куклы длинная ленточка, а для низкой
куклы – короткая. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?
Незнайка : Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне решить этот вопрос.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём. Повторяйте все за мной:
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу).
(выполняется 2-3 раза)
Воспитатель: У Незнайки в корзинке перемешались геометрические фигуры: шары, кубики, квадраты и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера ( по одной фигуре: шар, круг, квадрат и кубик) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный шарик, я выберу ему в пару тоже зелёный шарик. Иди, Алёша, подбери пару вот этому квадрату.
Воспитатель: Алеша, какого цвета ты подобрал пару квадрату?
Алеша: Я подобрал синий квадрат (выполняется задание 3-4 раза) .
Воспитатель: Ну, а сейчас последнее задание. Садитесь за столы и внимательно слушайте меня. У вас стоят на столах стаканчики и лежат на тарелочках шарики. Необходимо узнать хватит ли стаканчиков для шариков. Что надо для этого сделать?
Дети: Надо положить шарик в стаканчик.
Воспитатель: Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)
Воспитатель: Хватило ли стаканчиков для шариков?
Дети: Нет, не хватило.
Воспитатель: Чего у вас больше: стаканчиков или шариков?
Дети: У нас больше шариков.
Воспитатель: Чего у вас меньше: стаканчиков или шариков?
Дети: У нас меньше стаканчиков.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы стаканчиков и шариков стало поровну?
Дети: Надо добавить ещё один стаканчик.
Воспитатель: Правильно, надо добавить ещё один стаканчик и тогда шариков и стаканчиков станет поровну (раздаёт детям ещё по одному стаканчику) Теперь хватает стаканчиков для шариков?
Дети: Да, хватает.
Воспитатель: Денис, поровну у вас шариков и стаканчиков?
Денис: У нас поровну шариков и стаканчиков.
Воспитатель: Вот, Незнайка, мы и выполнили все твои задания. Ты доволен нами?
Незнайка : Доволен, и благодарю вас за то, что помогли мне многому научиться. Вот вам за это маленькие призы (раздаются или конфетки, или бумажные призы) До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Незнайка. Мы ещё придём к тебе в гости, а сейчас нам пора идти домой в детский сад.