Елена Гвоздецкая
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний, полученных в течении года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей представление о месяцах года, навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка, умение правильно называть геометрические фигуры;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- упражнять в составлении и решении задач;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они работают учителями в школе, куда вы пойдете учиться.
Давайте поприветствуем их. А заодно покажем, чему мы научились.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе. (на столе лежит шляпа Незнайки, под ней – письмо.
Воспитатель. Как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей).
-Давайте прочитаем и узнаем! (открывает письмо и читает) :
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка, в нашем Цветочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Надо правильно решить задания волшебника, но Знайка улетел на Луну, а коротыши не умеют решать задачи. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, готовые прийти на помощь. Нам пришлось покинуть наш город. Ждем вашей помощи! Колдовство можно разрушить 28 числа второго весеннего месяца и только во вторник».
-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца? Какой день недели был вчера, сегодня?
-Значит сегодня можно снять заклятье. Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными. Давайте сделаем небольшую разминку, работа предстоит серьезная.
1. Игра с мячом.
–сколько всего дней в неделе? (7)
–назови дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
-сосчитай от 10 до 20
- сосчитай от 20 до 10
- назови соседей числа…
- назови весенние месяцы (зимние, осенние, летние).
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в Цветочный город? Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Тот, кто правильно ответит на вопрос, может занять место на ковре – самолете.
2. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
5. зима, среда, весна, лето;
6. один, два, круг, четыре;
7. плюс, минус, пятница, равно;
8. круг, квадрат, март, треугольник и т. д.
9. Трапеция, ромб, квадрат, круг
10. Овал, круг, треугольник.
В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.
3. «Минутка для шутки» (на ковре)
-Теперь надо помочь коротышкам решить задачи.
Здесь живут хитрые задачки.
1) На сосне выросло 5 бананов - 1 упал сколько бананов осталось?
2) У бабушки Поли внук Коля, кот Рыжик, собака Чижик. Сколько у бабушки внуков? (один)
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?
6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 8 яиц?
В. : - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. Остались еще какие- то задачи. Справимся?
Послушайте внимательно, не спешите! Помогите коротышам. Ой, здесь задачи какие – то странные… Необходимо определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.
1. В цветнике расцвело 8 лилий, за ночь распустились еще три лилии. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)
2. Мама пришила сначала 2 пуговицы, а потом - остальные. Сколько всего пуговиц пришила мама? (не задача, так как неполное условие)
3. Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша
Они оказались очень вкусными. (не задача, так как нет вопроса)
Теперь выслушаем обычные задачи.
На ветке сидели 5птичек. Прилетели еще 3 птички. Сколько птичек стало на ветке?
2) У Юли было 7 конфет. Три конфеты она отдала Саше. Сколько конфет осталось у Юли?
В. : - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?
- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Д. : -Условие и вопрос
(Дети составляют и решают задачи)
Ну, вот мы с вами и задачи коротышам помогли решить, и в Цветочный город на ковре- самолете прилетели.
Физкультминутка. «Любопытная Варвара»
Работа за столами.
4. «Сравни числа»
В. : - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.
7 6 9 10
6 4 3 4
5 5 8 8
4 5 7 8
8 7 2 1
В. : - Молодцы! И с этим заданием справились.
5. Графический диктант. Собака Незнайки Булька.
Пятое задание. (конверт №3)«Зашифрованное слово» Здесь зашифровано слово, узнав которое малышам не будут страшны никакие колдовские проделки. Слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно решим примеры. Получив ответ, вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.
5 6 7 8 9
Ш К О Л А
Примеры: 2+3=5 8-2=6 5+2=7 4+4=8 10-1=9
Итог:
-Ну вот и подошли к концу наши приключения в Цветочном городе. Теперь все коротыши могут вернуться домой. Какие задания показались наиболее интересными Наде? Сереже?
- Какие задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось Владу? Алине?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Молодцы! Так держать!