Получи документы

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень»

Инна Кочергина
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей определять предметы по словесному описании;

-учить детей овладевать элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов.

Развивающие:

-развивать умение концентрировать и распределять внимание;

-развивать воображение, мелкую моторику, память.

Воспитательные:

-воспитывать и прививать любовь к природе и труду.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Послушайте внимательно загадку:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи „Поздняя осень“» размещена в разделах

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я (Осень).

Закройте глаза. Один, два, три. Откройте. Кто я? (Дети отвечают осень.)

А как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете? Приметы – это отличительные признаки и свойства, по которым можно узнать кого или что-нибудь.

Сегодня мы с вами поговорим о поздней осени.

1. Задание на опосредованное запоминание и на развитие слуховой памяти.

Оборудование: картинки с изображением предметов: лист, лопата, морковь, шапка, зонт.

Расставить на доске эти картинки. Сказать, что прочтете слова, которые надо запомнить, а дети подберут к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы эта картинка помогла вспомнить слово.

Слова для запоминания: огород, дерево, дождь, земля, холод.

2. «Найди, что спрятано на картинке». Задание на развитие внимания.

Оборудование: картинка с замаскированными предметами, относящимися к признакам осени (лист, шапка, зонт, шарф, сапог).

Задача детей как можно быстрее найти замаскированные предметы.

3. «Загадки и отгадки по теме «Поздняя осень». Развитие наглядно-образного мышления.

Читаются детям загадки, они их отгадывают.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья….(осень);

Летом вырастают,

А осенью опадают (листья);

Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле….(дождь);

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда-

Из мешков течёт вода (тучи);

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф).

4.«Разложи приметы осени и зимы» . Развитие логического мышления.

Оборудование: картинка со снежинкой и капелькой дождя и картинки, относящиеся к осени и зиме (дерево с листвой, голое дерево, шуба, куртка, сапоги, валенки, шляпа, шапка, свитер, рубашка.) Дети должны разложить картинки соответствующие признакам осени под капелькой и предметы зимы под снежинкой.

5. Физкультминутка. «Листопад»

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

6. «Кто прячется в точках». Развитие тонкой моторики.

Оборудование: листы с точечным изображение предметов, простые карандаши.

Сказать, что в точках что-то прячется. Чтобы узнать что, нужно соединить все точки одной линией, не отрывая руки. (зонт, лист, сапог, шарф, плащ.)

После дети должны назвать получившиеся предметы.

7.«Неоконченный рисунок». Развитие воссоздающего воображения.

Оборудование: незаконченная сюжетная картинка.

Задача детей называть приметы осени, а психолог на картинке будет дорисовывать их.

8. Итог.

А теперь еще раз вспомним и назовем приметы осени.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поздняя осень» Программное содержание: 1. Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана «Золотая осень». 2. Закреплять умение рисовать разными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: “Поздняя осень”. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Поздняя осень» Задачи: Уточнить знания детей о признаках поздней осени, закрепить умение подбирать прилагательные к существительным. Учить пересказывать.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: 1. Систематизировать знания детей об овощах и труде взрослых на полях и огородах. 2. Продолжать развивать.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц Тема: Пересказ рассказа «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц. Цель: Развитие монологической речи детей Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Развитие речи в старшей группе на тему «Осень» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. «Осень» Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Закрепить знания.

Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме "Поздняя осень" ЗАДАЧИ: - образовательная: совершенствовать навык описательного рассказа по опорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 09:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД