Инна Кочергина
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей определять предметы по словесному описании;
-учить детей овладевать элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов.
Развивающие:
-развивать умение концентрировать и распределять внимание;
-развивать воображение, мелкую моторику, память.
Воспитательные:
-воспитывать и прививать любовь к природе и труду.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Послушайте внимательно загадку:
Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я (Осень).
Закройте глаза. Один, два, три. Откройте. Кто я? (Дети отвечают осень.)
А как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете? Приметы – это отличительные признаки и свойства, по которым можно узнать кого или что-нибудь.
Сегодня мы с вами поговорим о поздней осени.
1. Задание на опосредованное запоминание и на развитие слуховой памяти.
Оборудование: картинки с изображением предметов: лист, лопата, морковь, шапка, зонт.
Расставить на доске эти картинки. Сказать, что прочтете слова, которые надо запомнить, а дети подберут к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы эта картинка помогла вспомнить слово.
Слова для запоминания: огород, дерево, дождь, земля, холод.
2. «Найди, что спрятано на картинке». Задание на развитие внимания.
Оборудование: картинка с замаскированными предметами, относящимися к признакам осени (лист, шапка, зонт, шарф, сапог).
Задача детей как можно быстрее найти замаскированные предметы.
3. «Загадки и отгадки по теме «Поздняя осень». Развитие наглядно-образного мышления.
Читаются детям загадки, они их отгадывают.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья….(осень);
Летом вырастают,
А осенью опадают (листья);
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле….(дождь);
По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда-
Из мешков течёт вода (тучи);
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф).
4.«Разложи приметы осени и зимы» . Развитие логического мышления.
Оборудование: картинка со снежинкой и капелькой дождя и картинки, относящиеся к осени и зиме (дерево с листвой, голое дерево, шуба, куртка, сапоги, валенки, шляпа, шапка, свитер, рубашка.) Дети должны разложить картинки соответствующие признакам осени под капелькой и предметы зимы под снежинкой.
5. Физкультминутка. «Листопад»
Мы листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
6. «Кто прячется в точках». Развитие тонкой моторики.
Оборудование: листы с точечным изображение предметов, простые карандаши.
Сказать, что в точках что-то прячется. Чтобы узнать что, нужно соединить все точки одной линией, не отрывая руки. (зонт, лист, сапог, шарф, плащ.)
После дети должны назвать получившиеся предметы.
7.«Неоконченный рисунок». Развитие воссоздающего воображения.
Оборудование: незаконченная сюжетная картинка.
Задача детей называть приметы осени, а психолог на картинке будет дорисовывать их.
8. Итог.
А теперь еще раз вспомним и назовем приметы осени.