Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше»

Индира Омарова
Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел – ФЭМП

Тема: «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ»

Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Задачи:

• Закрепить знания детей о цифрах до 5.

• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Больше-меньше“» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

• Воспитывать познавательный интерес к математике.

• Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: декорации деревни «Простоквашино», посылка, почка, карточки с цифрами, обручи, демонстрационный набор геометрических фигур, индивидуальные пеналы с набором ведер, уток, шары, счетные палочки, нитки, музыка.

Билингвистический компонент: лкен – большой, кішкентай – маленький

Ход работы:

1 Мотивационно - побудительный этап: Дети заходят здороваются с гостями.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

2 Организационно - поисковой В: Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Где почтальон работает? Какую работу выполняет? Про почтальона С. Маршак написал следующие строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку, -

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.

Сегодня мы с вами на занятии отправимся в деревню Простоквашино. Кто живет в этой деревне, кто знает? Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

Задание № 1. Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды. Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах и наоборот.

Задание № 2. А вот еще одна история про наших друзей. На день рождение Дядя Федор приготовил подарки для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он купил на рынке 5 ведер, для коровы Мурки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика – 3 уток. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну) А как можно еще?

Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой – то мешочек. Что же в нем? Цифры. Давайте возьмем каждый по одной.

Игра: «Волшебные цифры» Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Задание № 3. Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? (Это геометрические фигуры). Нам прислали письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.

«Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек».

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? -. (Треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.

Физминутка: «Птички и ветер»

Маленькие птички

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (машут руками как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Задание № 4. Здесь у нас есть еще одно письмо от Шарика. Он просит нас помочь ему. Необходимо внимательно посмотреть на ряд геометрических фигур и определить какое из них лишнее. Как вы думаете какое здесь будет лишним? Почему? А как можно по другому определить?

Задание № 5. Здесь к посылке прикреплены шары и записка «Дорогие ребята огромное спасибо вам за помощь! Эти шары вам от нас в подарок». Подойди ко мне … возьми все шары и дай 2 шарика, Ребята у кого больше шаров? Давайте посчитаем? дети отвечают на вопросы воспитателя

3 Рефлексивно - корректирующий Кот Матроскин и пес Шарик очень благодарны вам, ребята. Ведь именно вы сегодня на занятии помогли им понять многое. И сейчас они хотели бы узнать у вас, что поняли вы. (Ответы детей).

Ожидаемые результаты:

Уметь сравнивать группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Иметь представление о мультфильме «Каникулы в Простоквашино»,

Знать цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, больше и меньше.

Публикации по теме:

Фитбол — больше чем мяч Фитбол - больше, чем мяч! Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Креттен Педагоги смогли познакомиться.

Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки» Лексическая тема: «Игрушки» Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени Цели занятия: 1. развивать.

Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.

Конспект занятия по ФЭМП «Зима» Программное содержание • Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • продолжать учить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по.

Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.

Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше»Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше» Дидактическая игра для детей 2-4 лет "Больше -меньше". Цель: Закрепление навыка различать предметы по форме, величине. Игровое задание:.

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 08:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Омарова (УИ 444964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД