алёна корнейчук
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми.
Задачи:
- формировать навыки работы в группах
- развивать творческие способности
- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам.
Предварительная работа:
Беседы, проведение наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Оборудование:
Публикация «Викторина „Кто больше знает о птицах?“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
1) Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц : ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц.
2) Раздаточный материал: разрезные карточки к упражнению «Составь птицу», картинки с изображением зимующих птиц : ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой по окончании игры фишек будет больше.
ЗАДАНИЕ 1
Первое задание – разминка.
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.
Слушайте:
Эта птица болтлива, Красногрудый, чернокрылый,
Воровата, суетлива, Любит зёрнышки клевать,
Стрекотунья белобока, С первым снегом на рябине
А зовут её… (сорока) Он появится опять. (снегирь)
Чик-чирик! Хочет с детства эта птица
К зернышкам прыг! Стать известною певицей.
Клюй, не робей! День и ночь неугомонно
Кто это?. (воробей) " Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).
Ну, а это птица мира, Спинкою зеленовата,
Только в небесах парила, Животиком желтовата.
Быстро к нам спустилась в ноги, Черненькая шапочка
Смело ходит по дороге И полоска шарфика. (синица)
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
(Голубь)
ЗАДАНИЕ 2
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу» (разрезные картинки)
ЗАДАНИЕ 3
Каждой команде даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют :
Воробьи – чирик – чирик.
Синицы – тинь – тинь.
Ворона – кар – кар.
Дятел – тррр – тррр.
Снегирь – дю – дю – дю.
Голубь- гур-гур-гур.
Свиристель – тюр –тюр – тюр.
ЗАДАНИЕ 4
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
ЗАДАНИЕ 5
Воспитатель: А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.
З. Александрова «Новая столовая»
Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку.
Молодцы, и с этим заданием справились!
ЗАДАНИЕ 6
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию».
Я буду описывать птиц, а вы должны угадать, о какой птице идет речь. Воспитатель: Эта птица ведё т ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно.
Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых.
Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем.
По итогам проведённой викторины победила дружба.