Икрянникова Елена
Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр
▼ Скачать
Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр
Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по величине (от самого большого,меньше,еще меньше,умение сравнивать предметы по ширине,пользуясь методом наложения,умение ориентироваться в пространстве,пользуясь предлогами в,на, под. Развивать логическое мыщление,восприятие,умение отвечать на вопросы воспитателя,развивать тактильную чувствительность. Воспитывать в детях усидчивость,отзывчмвость,желание помочь персонажу.
Публикация «Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл, гр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: Геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник разного размера,полоски разного цвета,одинаковой длины,но разной ширины,контур замка,конверт с письмом,коробка,веревка.
Ход:
Дети входят в раздевалку. На дверях группы висит замок.
Ребятки,смотрите,наша дверь закрыта на замок. Что же нам нужно сделать,чтобы попасть в группу? (открыть) Правильно,а как открыть,ведь у нас нет ключа? (ответы) А давайте,мы с вами вспомним пальчиковую игру:
На дверях висит замок,
Кто б открыть его помог?
Постучали,покрутили,
Потянули. и открыли!
- Давайте посмотрим,может открылся? (смотрят) Нет,не открылся. Что же делать? Ой,ребятки смотрите,здесь что-то есть (сундучок,а в нем треугольник,круг,квадрат). А, я теперь поняла,нужно эти фигуры наложить на фигуры,которые на замке и замок откроется.
- Ой,ребята,посмотрите,к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. Потрогайте письмо рукой,какое оно холодное (трогают) Как вы думаете,откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (ответы). Давайте письмо откроем и почитаем.
Здравствуйте дети! Пишет вам Снеговик. Наступила зима,и я очень рад,что теперь мы с вами будем дружить каждый день. но когда я играл со своими друзьями -снеговичками,мы не заметили,как потеряли свои шарфы. Помогите,пожалуйста,нам их найти. Ваш друг Снеговик и его друзья Снеговички.
- Вот такое письмо. Ребята,а кто это такой снеговик? (ответы). Ребатки,а я что-то забыла,какой из себя Снеговик? Давайте вспомним,из каких фигур он состоит (ответы) Давайте мы с вами сейчас найдем эти фигуры в нашей группе и построим Снеговика (фигуры различного размера круг,квадрат,треугольник расположены в разных местах группы. Дети находят фигуры-приносят мне на стол- рассматриваем их,выкладываем на фланелеграфе).
- Молодцы,какой замечательный Снеговик у нас получился. А почему его назвали Снеговик? (Ответы) Правильно, потому,что его вылепили из снега:
Нет,меня не вырастили,а из снега вылепили,
Уголь глазки,нос моркрвка.
-А чтобы нам помочь снеговикам,нам нужно пройти,вот по такой узенькой дорожке,ведь кругом снег (по веревке идут друг за другом, а теперь перепрыгиваем через кочки. Молодцы, а теперь высоко поднимая ноги перешагиваем через сугроб. Молодцы, все препятствия прошли,а теперь садитесь на свои места (на столах лежат полоски,оформленные как шарфы,одинаковой длины,разной ширины).
- Ребятки,что это увас лежит на столе? (ответы) Правильно. Это полоски,а на что они похожи? (на шарфы). Ребятки,а скажите,они одинаковые или разные? (ответы) Правильно они разные по цвету и ширине. Один шарф- широкий,другой-узкий. Давайте проверим,правильно вы сказали или нет. Что для этого надо сделать? (ответы) Правильно, надо их сравнить. Для этого нужно одну полоску наложить на другую. Вот так (показываю) Не забывайте,что края надо выровнять. (выполняют) У всех получилось? Молодцы,теперь мы видим,что зеленый шарф шире,чем желтый,а желтый-уже,чем зеленый. Видите- зеленый шарф выступает из -под желтого,мы его видим. А сейчас возьмите широкий шарф и отнесите его снеговику (выполняют) Вот,видишь, Снеговик,сколько много у тебя будет шарфов,смотри,больше не теряй. А другие шарфы пусть он отнесет своим друзьям-снеговичкам в подарок (Снеговик благодарит детей)