Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки»

Ольга Гладченко
Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Игрушки»

Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени

Цели занятия :

1. развивать у детей с нарушениями слуха внимание, памяти, мышление;

2. учить порядковому счёту до трёх;

3. учить различать основные цвета: синий, красный, зелёный, жёлтый;

4 развитие речи; формировать у детей потребность в устном общении, закреплять словарь по теме : «Игрушки»

5. развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха Коррекционные задачи:

Обучение произношению:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Игрушки“» размещена в разделах

1. Поощрять речевую активность детей.

2. Учить называть игрушки, действия с ними,; числительные : один, два, три, цвета: синий, красный, зеленый, желтый на уровне своих произносительных возможностей. Учить сопряжено-отраженному проговариванию. Учить проговаривать речевой материал приближенно к норме.

3. Учить детей произносить звуки, слоги, слова и короткие фразы с соответствующими движениями (фонетическая ритмика)

4. Работать над развитием голоса и речевого дыхания

Развитие слухового восприятия:

1. Учить различать на слух имена, глаголы-поручения.

2. Учить собираться на занятие по звуку бубна.

3. Учить воспринимать на слух количество ударов барабана до 3х и выполнять такое же количество движений.

Общеразвивающие задачи:

1. Учить детей порядковому счету до 3х.

2. Учить различать основные цвета: синий, красный, зеленый, желтый.

3. Развивать графические навыки: Учить правильно держать карандаш, обводить цифры, фигуры, контур предметов

Словарь: названия цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый; названия числительных: один, два, три ; какой цвет? Сколько? названия игрушек, одинаковые, положи, там, тут.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

коробочки 4-х цветов, наборное полотно, бубен, барабан, кукла,таблички, игрушки для счета

Раздаточный материал:

игрушки 4-х цветов, бумага, карандаши, таблички, наборное полотно, игрушки для счёта, барабан, кукла.

Предварительная работа:

1. Формирование реакции на звучание музыкальных игрушек (барабан, бубен)

2. Закрепление словаря по теме: «Игрушки» (кукла, мяч, машина, пирамида, зайка)

3. Проведение дидактических игр: «Кто ушел?», «Займи свое место!», «Игрушки», «Чудесный мешочек» «Чего нет?» «Составь пару»

4. Подготовка руки к письму

-учить правильно держать карандаш;

-Учить обводить по контуру линии, геометрические формы, цифры, изображения игрушек;

5. Формирование понятий один-много.

6. Знакомство с числительными один, два, три.

7. Формирование знаний о 4х основных цветах.

8. Рисование игрушек на занятиях по ИЗО деятельности

Организация занятия :

В ходе подготовки к занятию проверяется наличие у детей ИСА (индивидуальных слуховых аппаратов) и их работа.

Ход занятия:

Речевой материал на занятии проговаривается в сопряженно-отраженной форме вместе с педагогом, затем произносится ребенком приближенно, в соответствие с его речевыми возможностями. Речевой материал представлен на табличках и воспринимается детьми глобально. Часть речевого материала предъявляется для слухо-зрительного восприятия,и для восприятия и различения на слух

Этапы занятия С

Содержание.

Виды работ

Речь учителя \

Речь учащегося

Примечание (виды речи, наглядность)

I.Организация начала занятия

II.Фонетическая зарядка

III.Д/И «Игрушки»

\

1. Приветствие Сопряженно-отраженное проговаривание.

2. Различение имен детей на слух 3. Ответы на вопросы (СОП и приближенное проговаривание)

1Дыхательные упражнения:

Руки вверх - вдох.

Руки вниз - выдох!

2. пение гласных с движениям

3Произнесение слогов быстро- медленно

4. Работа над фразой.

Речь с движениями.

(Стук в дверь)

1. Сопряженно-отраженное проговаривание речевого материала

2. Сюрприз-кукла (вносит воспитатель)

3. Проведение дидактической игры

3. Закрепление названий 4 цветов в дидактической игре

4. Закрепление понятия одинаковые 5. Закрепление названий игрушек в игре

6. Сопряженно –отраженное проговаривание речевого материала

7. глобальное восприятие табличек

8. приближенное называние игрушек, цветов

9. Слухо_зрительное восприятие и выполнение поручений

Привет

Будем заниматься.

Встаньте! Слушайте!

Лариса - Где?

Филя - Где?

Кого нет?

Кто там?

Будем петь

А___

О___

У___

А!О!У!

А___

О___

У___

ПА! ПА! ПА! па,па. па

МА! МА! МА! ма,ма. ма

Мама там

Папа там

Я тут

Молодцы!

Сядьте!

Учитель удивляется:

Кто там? -

Это кукла!

Входит воспитатель с куклой

Привет!

Я кукла Даша.

Буду с вами играть.

Кукла Даша раздаёт детям по одной игрушке разных цветов и таблички с названиями цветов. Говорит

У меня 4 коробочки

Кукла показывает на коробочку и спрашивает:

Какого цвета эта коробочка?

Какой цвет?

Показывает табличку «одинаковые»

Положи игрушки в коробочки. Игрушка и коробочка должны быть одинаковые по цвету.

Кукла показывает на коробочку и спрашивает:

У кого такая игрушка?

Что это?

Какой цвет?

Кукла показывает табличку «положи»

Положи игрушку в коробочку.

Привет, тётя Оля

Дети выбирают таблички со своими именами и ставят в наборное полотно

Дети находят имя на табличке

Я тут.

(и т. д.)

Гоша там

Дети выполняют движения с голосом: идут из круга - поднимают руки вверх; идут в круг – говорят с движением Будем петь

А___

О___

У___

А!О!У!

А___

О___

У___ ПА!ПА!ПА!

па, па, па

МА!МА!МА! ма,ма,ма

Мама там

Папа там

Я тут

Дети садятся за столы. Учитель надевает детям наушники.

Это кукла!

Дети поднимают табличку с названием цвета и проговаривают

Синий

Красный

Зелёный

Жёлтый

Ребёнок получает табличку с названием игрушки, табличку с названием цвета

У меня.

Это пирамидка

жёлтый

Ребёнок кладёт игрушку в коробочку.

Табличка у

Табличка СОП

Табличка

Наборное полотно

Табличка

Таблички

Глобальное чтение

Табличка

Табличка

Кукла

Табличка

Табличка

IV. Физ. Минутка: Игра «Делай так»

V. Счет до 3

VI. Счет и развитие слухового восприятия

VII.Развитие памяти

VIII.

Организация окончания занятия 1. Обучение порядковому счету до трех

2. Сопряженно-отраженное проговаривание

3. Развитие графических навыков.

4. Закрепление полученных на занятии знаний (цвета,счет)

1. Сопряженно-отраженное проговаривание.

2. Глобальное чтение табличек.

3. Слухо - зрительное восприятие вопросов.

4. Развитие памяти.

Сопряженно-отраженное проговаривание Сядьте. Учитель ставит на стол игрушки для счёта

Будем считать

Один

Два

Три

Будем писать

Учитель раздаёт листы бумаги.

Дети обводят цифры1,2,3 и предметы

Встаньте.

Будем прыгать столько раз, сколько я ударю в барабан.

Будем хлопать

И т. д.

Молодцы.

Сядьте. (ставит на стол коробочки)

Что это?

Какой цвет?

Думайте

Что там?

Что в синей коробочке?

Что в зелёной коробочке?

Молодцы! Занимались хорошо. Слушали. Считали, играли, писали

Дети считают, показывают карточку с цифрой

Один

Два

Три

Дети выполняют количество движений, равное количеству ударов барабана

Коробочки синий, зеленый

Машина

Мяч.

Табличка,

Барабан

Таблички,

коробочки

игрушки

Таблица-схема

\

Выводы:

Данное занятие по ФЭМП на тему : «Игрушки» включает в себя различные виды деятельности:

Развитие слухового восприятия,

Работу над произношением,

Фонетическую ритмику,

физкультурные минутки,

Обучение счету до 3х,

Формирование понятия о цвете,

Закрепление речевого материала

Дидактические игры,

Развитие внимания. памяти. мышления,

тем самым прослеживается связь с другими занятиями педагога и воспитателей. Содержание занятия соответствует уровню развития познавательных способностей детей 3_4 лет с нейросенсорной тугоухостью 2-3 степени.

Речевой материал соответствует возрасту детей и специфике нарушений Использование дидактических игр позволяет сделать процесс обучения интересным и более продуктивным. Игры направлены на развитие познавательных способностей, формирование математических представлений, закрепление словаря по теме: «Игрушки»

Публикации по теме:

День рождения Санкт-Петербурга (фотоотчет)День рождения Санкт-Петербурга (фотоотчет) В преддверии празднеств, посвященных дню рождения нашего любимого Санкт-Петербурга, мы с ребятами старшей группы изучили историю возникновения.

Конспект занятия «Знакомство с островами Санкт-Петербурга» Смирнова Нина Евгеньевна Конспект занятия Знакомство с островами Санкт-Петербурга Цель – Воспитание любви к родному городу посредством.

Музеи Санкт-Петербурга. Александровский дворец в ПушкинеМузеи Санкт-Петербурга. Александровский дворец в Пушкине Первые три музея мы посетили ещё в июне. Затем был перерыв на ремонт. Сейчас внучки опять у меня. 19 июля мы побывали в Александровском.

Музеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. ЧистяковаМузеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. Чистякова Не надоела я вам еще экскурсиями по музеям? Если нет, то добро пожаловать в дом-музей Павла Петровича Чистякова. Кто это такой? О, это.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей ХлебаМузеи Санкт-Петербурга. Музей Хлеба Следующий музей - музей Хлеба. Основан он был в 1988 году. Хлеб для петербуржцев - продукт особый. С ним связаны трагические моменты истории.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Игрушки (продолжение)Музеи Санкт-Петербурга. Музей Игрушки (продолжение) Дольше всего я ходила по этому маленькому залу. Читала истории, статьи, воспоминания детей блокады, пока мои внучки рисовали медвежонка.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Музеи Санкт-Петербурга. Российский Этнографический музей.Музеи Санкт-Петербурга. Российский Этнографический музей. В любом городе есть хотя бы один музей. А в нашем Санкт-Петербурге их множество. В летнюю каникулярно-отпускную пору решила я не только.

Музеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей ИгрушкиМузеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей Игрушки Хочу познакомить вас с ещё одним замечательным музеем нашего города - музеем Игрушки. Музей сравнительно молодой, открыт в 90-х годах. Расположен.

Путешествие по пригородам Санкт-ПетербургаПутешествие по пригородам Санкт-Петербурга Великолепный Павловск. Путешествие начинается с первого в России вокзала-Царскосельского, ныне Витебский. Поражает красота парадного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 10:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гладченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД