Ольга Гладченко
Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Игрушки»
Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени
Цели занятия :
1. развивать у детей с нарушениями слуха внимание, памяти, мышление;
2. учить порядковому счёту до трёх;
3. учить различать основные цвета: синий, красный, зелёный, жёлтый;
4 развитие речи; формировать у детей потребность в устном общении, закреплять словарь по теме : «Игрушки»
5. развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха Коррекционные задачи:
Обучение произношению:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Поощрять речевую активность детей.
2. Учить называть игрушки, действия с ними,; числительные : один, два, три, цвета: синий, красный, зеленый, желтый на уровне своих произносительных возможностей. Учить сопряжено-отраженному проговариванию. Учить проговаривать речевой материал приближенно к норме.
3. Учить детей произносить звуки, слоги, слова и короткие фразы с соответствующими движениями (фонетическая ритмика)
4. Работать над развитием голоса и речевого дыхания
Развитие слухового восприятия:
1. Учить различать на слух имена, глаголы-поручения.
2. Учить собираться на занятие по звуку бубна.
3. Учить воспринимать на слух количество ударов барабана до 3х и выполнять такое же количество движений.
Общеразвивающие задачи:
1. Учить детей порядковому счету до 3х.
2. Учить различать основные цвета: синий, красный, зеленый, желтый.
3. Развивать графические навыки: Учить правильно держать карандаш, обводить цифры, фигуры, контур предметов
Словарь: названия цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый; названия числительных: один, два, три ; какой цвет? Сколько? названия игрушек, одинаковые, положи, там, тут.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
коробочки 4-х цветов, наборное полотно, бубен, барабан, кукла,таблички, игрушки для счета
Раздаточный материал:
игрушки 4-х цветов, бумага, карандаши, таблички, наборное полотно, игрушки для счёта, барабан, кукла.
Предварительная работа:
1. Формирование реакции на звучание музыкальных игрушек (барабан, бубен)
2. Закрепление словаря по теме: «Игрушки» (кукла, мяч, машина, пирамида, зайка)
3. Проведение дидактических игр: «Кто ушел?», «Займи свое место!», «Игрушки», «Чудесный мешочек» «Чего нет?» «Составь пару»
4. Подготовка руки к письму
-учить правильно держать карандаш;
-Учить обводить по контуру линии, геометрические формы, цифры, изображения игрушек;
5. Формирование понятий один-много.
6. Знакомство с числительными один, два, три.
7. Формирование знаний о 4х основных цветах.
8. Рисование игрушек на занятиях по ИЗО деятельности
Организация занятия :
В ходе подготовки к занятию проверяется наличие у детей ИСА (индивидуальных слуховых аппаратов) и их работа.
Ход занятия:
Речевой материал на занятии проговаривается в сопряженно-отраженной форме вместе с педагогом, затем произносится ребенком приближенно, в соответствие с его речевыми возможностями. Речевой материал представлен на табличках и воспринимается детьми глобально. Часть речевого материала предъявляется для слухо-зрительного восприятия,и для восприятия и различения на слух
Этапы занятия С
Содержание.
Виды работ
Речь учителя \
Речь учащегося
Примечание (виды речи, наглядность)
I.Организация начала занятия
II.Фонетическая зарядка
III.Д/И «Игрушки»
\
1. Приветствие Сопряженно-отраженное проговаривание.
2. Различение имен детей на слух 3. Ответы на вопросы (СОП и приближенное проговаривание)
1Дыхательные упражнения:
Руки вверх - вдох.
Руки вниз - выдох!
2. пение гласных с движениям
3Произнесение слогов быстро- медленно
4. Работа над фразой.
Речь с движениями.
(Стук в дверь)
1. Сопряженно-отраженное проговаривание речевого материала
2. Сюрприз-кукла (вносит воспитатель)
3. Проведение дидактической игры
3. Закрепление названий 4 цветов в дидактической игре
4. Закрепление понятия одинаковые 5. Закрепление названий игрушек в игре
6. Сопряженно –отраженное проговаривание речевого материала
7. глобальное восприятие табличек
8. приближенное называние игрушек, цветов
9. Слухо_зрительное восприятие и выполнение поручений
Привет
Будем заниматься.
Встаньте! Слушайте!
Лариса - Где?
Филя - Где?
Кого нет?
Кто там?
Будем петь
А___
О___
У___
А!О!У!
А___
О___
У___
ПА! ПА! ПА! па,па. па
МА! МА! МА! ма,ма. ма
Мама там
Папа там
Я тут
Молодцы!
Сядьте!
Учитель удивляется:
Кто там? -
Это кукла!
Входит воспитатель с куклой
Привет!
Я кукла Даша.
Буду с вами играть.
Кукла Даша раздаёт детям по одной игрушке разных цветов и таблички с названиями цветов. Говорит
У меня 4 коробочки
Кукла показывает на коробочку и спрашивает:
Какого цвета эта коробочка?
Какой цвет?
Показывает табличку «одинаковые»
Положи игрушки в коробочки. Игрушка и коробочка должны быть одинаковые по цвету.
Кукла показывает на коробочку и спрашивает:
У кого такая игрушка?
Что это?
Какой цвет?
Кукла показывает табличку «положи»
Положи игрушку в коробочку.
Привет, тётя Оля
Дети выбирают таблички со своими именами и ставят в наборное полотно
Дети находят имя на табличке
Я тут.
(и т. д.)
Гоша там
Дети выполняют движения с голосом: идут из круга - поднимают руки вверх; идут в круг – говорят с движением Будем петь
А___
О___
У___
А!О!У!
А___
О___
У___ ПА!ПА!ПА!
па, па, па
МА!МА!МА! ма,ма,ма
Мама там
Папа там
Я тут
Дети садятся за столы. Учитель надевает детям наушники.
Это кукла!
Дети поднимают табличку с названием цвета и проговаривают
Синий
Красный
Зелёный
Жёлтый
Ребёнок получает табличку с названием игрушки, табличку с названием цвета
У меня.
Это пирамидка
жёлтый
Ребёнок кладёт игрушку в коробочку.
Табличка у
Табличка СОП
Табличка
Наборное полотно
Табличка
Таблички
Глобальное чтение
Табличка
Табличка
Кукла
Табличка
Табличка
IV. Физ. Минутка: Игра «Делай так»
V. Счет до 3
VI. Счет и развитие слухового восприятия
VII.Развитие памяти
VIII.
Организация окончания занятия 1. Обучение порядковому счету до трех
2. Сопряженно-отраженное проговаривание
3. Развитие графических навыков.
4. Закрепление полученных на занятии знаний (цвета,счет)
1. Сопряженно-отраженное проговаривание.
2. Глобальное чтение табличек.
3. Слухо - зрительное восприятие вопросов.
4. Развитие памяти.
Сопряженно-отраженное проговаривание Сядьте. Учитель ставит на стол игрушки для счёта
Будем считать
Один
Два
Три
Будем писать
Учитель раздаёт листы бумаги.
Дети обводят цифры1,2,3 и предметы
Встаньте.
Будем прыгать столько раз, сколько я ударю в барабан.
Будем хлопать
И т. д.
Молодцы.
Сядьте. (ставит на стол коробочки)
Что это?
Какой цвет?
Думайте
Что там?
Что в синей коробочке?
Что в зелёной коробочке?
Молодцы! Занимались хорошо. Слушали. Считали, играли, писали
Дети считают, показывают карточку с цифрой
Один
Два
Три
Дети выполняют количество движений, равное количеству ударов барабана
Коробочки синий, зеленый
Машина
Мяч.
Табличка,
Барабан
Таблички,
коробочки
игрушки
Таблица-схема
\
Выводы:
Данное занятие по ФЭМП на тему : «Игрушки» включает в себя различные виды деятельности:
Развитие слухового восприятия,
Работу над произношением,
Фонетическую ритмику,
физкультурные минутки,
Обучение счету до 3х,
Формирование понятия о цвете,
Закрепление речевого материала
Дидактические игры,
Развитие внимания. памяти. мышления,
тем самым прослеживается связь с другими занятиями педагога и воспитателей. Содержание занятия соответствует уровню развития познавательных способностей детей 3_4 лет с нейросенсорной тугоухостью 2-3 степени.
Речевой материал соответствует возрасту детей и специфике нарушений Использование дидактических игр позволяет сделать процесс обучения интересным и более продуктивным. Игры направлены на развитие познавательных способностей, формирование математических представлений, закрепление словаря по теме: «Игрушки»