Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»

ольга шишина
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что больше, что меньше?

Шишина Ольга Николаевна

Воспитатель МБДОУ № 28,

города Зеленогорска Красноярского края

Конспект занятия : «Что больше, что меньше

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, конструктивная.

Идея занятия :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Что больше, что меньше?“» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Цель:

Формировать умение у детей различать предметы по размеру.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей соотносить предметы по размеру путем приложения

Учить детей называть размер предмета по величине

Активизировать в речи слова детей «большой», «маленький», «такой же большой (маленький)»

Тренировать у детей навык конструирования кубиков

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, любознательность

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

Воспитать дружеское отношение друг к другу

Воспитать аккуратность

Воспитать эмоциональную отзывчивость

Необходимые материалы:

Медведь (игрушка, предметы контрастных размеров разного цвета и одинакового цвета, кубы большие, кубы маленькие, дорожка для профилактики плоскостопия, дерево.

Ход занятия:

1. Создание проблемно – игровой ситуации

Действие начинается в приемной. Воспитатель вместе с детьми выходят в приёмную и видят елку.

Воспитатель: ребята что это? (показывая на елочку)

Дети: ёлка.

Воспитатель: ой ребята, вы слышите кто то плачет. Давай те посмотрим кто это.

Находят мишку возле елочки.

Воспитатель: мишка, почему ты плачешь? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем тебе помочь?

Ребята гладят мишку, успокаивают его. И мишка успокоился.

Воспитатель: так что же у тебя случилось? Почему ты так плакал?

Мишка: я очень люблю играть с кубиками, но пока его не было дома, кто – то всё взял и разбросал. И теперь я не могу понять, где большие кубики, а где маленькие.

Воспитатель: мишка, так давай мы тебе с ребятами поможем.

Мишка: а вы сможете?

Воспитатель: конечно сможем! Правда, дети?

Дети: да!

Мишка: тогда пойдем те, я покажу вам, где мой дом. Пойдем мы с вами по дорожке друг за другом.

«По узенькой дорожке

Шагают наши ножки».

Дети вместе с воспитателем и мишкой пришли в группу.

2. Основная часть.

Мишка: А вот и мой дом.

Видите, что я вам и говорил кто- то пришел и все разбросал… Как же мне разобраться, где большие кубики, а где маленькие.

Воспитатель: не переживай, мишка! Сейчас дети тебе все покажут!

- Дети, какого размера этот кубик? А какого этот? (Дети показывают – называют кубик большой, маленький)

Воспитатель показывает детям две корзинки. И спрашивает, какого размера эта корзинка?

Дети: большая.

Воспитатель: А какого размера эта корзинка?

Дети: маленькая.

Мишка: Помоги мне разложить кубики в корзинки.

Взяв большой кубик, мишка спрашивает у детей: - В какую корзинку мне нужно положить большой кубик? (ответ детей – в большую, а в какую корзинку нужно положить маленький кубик (ответ детей – в маленькую). Дети помогают мишке раскладывать кубики по корзинкам.

Мишка: Спасибо, ребята! Давайте проверим все ли вы кубики правильно разложили? (Дети вместе с мишкой проверяют, всё ли правильно они сделали)

- Какие вы молодцы! Все кубики собрали, порядок навели.

А теперь давайте поиграем в мою любимую игру?

3. Музыкально – ритмические движения (физминутка).

«Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поёт!

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!»

- Молодцы ребята!

4. Конструирование большой и маленькой башни.

- Я же вас позвал построить большую и маленькую башни. Поможете мне? (ответ детей – да).

- Как вы думаете, большую башню, из каких по размеру кубиков будем строить? (ответ детей – из больших).

Дети вместе с мишкой строят башню.

Мишка: Какая башня у нас получилась? (ответ детей – большая, прочная)

- А теперь построим маленькую башню. Из каких по размеру кубиков построим маленькую башню? (ответ детей – из маленьких). Какая башня у нас получилась? (маленькая)

5. Заключительная часть. Методические приёмы – поощрение, рефлексия.

- Мишка: Какие вы хорошие помощники! Построили большую башню и маленькую! И показали мне какие кубики большие по размеру, а какие маленькие. Помогли навести порядок, разложили все кубики и башни то вот какие построили!

А теперь давайте мы поиграем! Я так люблю играть с игрушками (игрушки для обыгрывания построек). Кого мы поселим в большую башню? А кого поселим в маленькую башню?

Деятельность плавно переходит в игровую.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.

Фитбол — больше чем мяч Фитбол - больше, чем мяч! Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Креттен Педагоги смогли познакомиться.

Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки» Лексическая тема: «Игрушки» Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени Цели занятия: 1. развивать.

Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по.

Конспект занятия по ФЭМП «Спорт» Мельник Татьяна Николаевна, воспитатель первой категории МБДОУ д/с №40, ст. Роговской. Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Занятие - развлечение по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках кристаллов знаний» с использованием.

Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше»Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше» Дидактическая игра для детей 2-4 лет "Больше -меньше". Цель: Закрепление навыка различать предметы по форме, величине. Игровое задание:.

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный сад» Познавательное развитие (ФЭМП): "Волшебный сад" (старшая группа) Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю Цель: • Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»
Опубликовано: 20 января 2016 в 15:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД