ольга шишина
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что больше, что меньше?
Шишина Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ № 28,
города Зеленогорска Красноярского края
Конспект занятия : «Что больше, что меньше?»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, конструктивная.
Идея занятия :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Что больше, что меньше?“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
Цель:
Формировать умение у детей различать предметы по размеру.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей соотносить предметы по размеру путем приложения
Учить детей называть размер предмета по величине
Активизировать в речи слова детей «большой», «маленький», «такой же большой (маленький)»
Тренировать у детей навык конструирования кубиков
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, любознательность
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
Воспитать дружеское отношение друг к другу
Воспитать аккуратность
Воспитать эмоциональную отзывчивость
Необходимые материалы:
Медведь (игрушка, предметы контрастных размеров разного цвета и одинакового цвета, кубы большие, кубы маленькие, дорожка для профилактики плоскостопия, дерево.
Ход занятия:
1. Создание проблемно – игровой ситуации
Действие начинается в приемной. Воспитатель вместе с детьми выходят в приёмную и видят елку.
Воспитатель: ребята что это? (показывая на елочку)
Дети: ёлка.
Воспитатель: ой ребята, вы слышите кто то плачет. Давай те посмотрим кто это.
Находят мишку возле елочки.
Воспитатель: мишка, почему ты плачешь? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем тебе помочь?
Ребята гладят мишку, успокаивают его. И мишка успокоился.
Воспитатель: так что же у тебя случилось? Почему ты так плакал?
Мишка: я очень люблю играть с кубиками, но пока его не было дома, кто – то всё взял и разбросал. И теперь я не могу понять, где большие кубики, а где маленькие.
Воспитатель: мишка, так давай мы тебе с ребятами поможем.
Мишка: а вы сможете?
Воспитатель: конечно сможем! Правда, дети?
Дети: да!
Мишка: тогда пойдем те, я покажу вам, где мой дом. Пойдем мы с вами по дорожке друг за другом.
«По узенькой дорожке
Шагают наши ножки».
Дети вместе с воспитателем и мишкой пришли в группу.
2. Основная часть.
Мишка: А вот и мой дом.
Видите, что я вам и говорил кто- то пришел и все разбросал… Как же мне разобраться, где большие кубики, а где маленькие.
Воспитатель: не переживай, мишка! Сейчас дети тебе все покажут!
- Дети, какого размера этот кубик? А какого этот? (Дети показывают – называют кубик большой, маленький)
Воспитатель показывает детям две корзинки. И спрашивает, какого размера эта корзинка?
Дети: большая.
Воспитатель: А какого размера эта корзинка?
Дети: маленькая.
Мишка: Помоги мне разложить кубики в корзинки.
Взяв большой кубик, мишка спрашивает у детей: - В какую корзинку мне нужно положить большой кубик? (ответ детей – в большую, а в какую корзинку нужно положить маленький кубик (ответ детей – в маленькую). Дети помогают мишке раскладывать кубики по корзинкам.
Мишка: Спасибо, ребята! Давайте проверим все ли вы кубики правильно разложили? (Дети вместе с мишкой проверяют, всё ли правильно они сделали)
- Какие вы молодцы! Все кубики собрали, порядок навели.
А теперь давайте поиграем в мою любимую игру?
3. Музыкально – ритмические движения (физминутка).
«Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поёт!
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!»
- Молодцы ребята!
4. Конструирование большой и маленькой башни.
- Я же вас позвал построить большую и маленькую башни. Поможете мне? (ответ детей – да).
- Как вы думаете, большую башню, из каких по размеру кубиков будем строить? (ответ детей – из больших).
Дети вместе с мишкой строят башню.
Мишка: Какая башня у нас получилась? (ответ детей – большая, прочная)
- А теперь построим маленькую башню. Из каких по размеру кубиков построим маленькую башню? (ответ детей – из маленьких). Какая башня у нас получилась? (маленькая)
5. Заключительная часть. Методические приёмы – поощрение, рефлексия.
- Мишка: Какие вы хорошие помощники! Построили большую башню и маленькую! И показали мне какие кубики большие по размеру, а какие маленькие. Помогли навести порядок, разложили все кубики и башни то вот какие построили!
А теперь давайте мы поиграем! Я так люблю играть с игрушками (игрушки для обыгрывания построек). Кого мы поселим в большую башню? А кого поселим в маленькую башню?
Деятельность плавно переходит в игровую.