Тамара Янковая
Конспект занятия по ФЭМП «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• продолжать учить отвечать на вопросы на который по месте.
• Формировать прямой и порядковый счёт в пределах 10. Прод знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 17
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги с помощью моделий.
• Формировать умение составлять геометрические фигуры из палочек на плоскости стола.
• Закреплять представление о временах года,зимних месяцев,и дни недели
• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
словесному описанию,из палочек на плоскости листа.
Материал : Звукозапись, карточки с заданием, 16 снежинок, цв. карандаши, 1альбомный лист, счётные палочки,геометрич. фигуры,клубок ниток
Ход:1 часть
Организацион момент
Дети стоят вокруг воспитателя
1 Какое время года
2. Назови зимние месяцы
--Зимушка зима попала в беду, её заколдовала баба яга и оставила письма
1часть Звукозапись (Я баба-яга -заколдовала вашу зиму и она у вас не начнётся пока вы не выполните мои задания, для этого я вам Я вам оставила клубок ниток, вам помогут снежинки. Я буду рада если у вас ничего не выйдет. ха-ха-ха)
-- ребята,что на сделать как быть, как вы думаете сможем помочь зиме?.Не подведёте? Садитесь на свои места.
--Где же клубок. Сейчас я буду сматывать нить. А вот первая снежинка и первое задание
1. Снежинка игра «Заселим домик» Ребята посмотрите баба яга прислала домик. Нам надо поселить цифры в домик Это значит число 10 разложить на два меньших (и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 10 на два меньших числа.)
Ребята давайте составим число 10 из двух меньших чисел. В пустые клеточки надо добавить нужное количество кругов другого цвета и рассказать, как получилось число 10 из двух меньших чисел.
-Число десять можно составить по-разному. К доске вызываю по одному ребёнку
Ребёнок находит нужное число и ставит в пустую клетку
Итог: Молодцы ребята с заданием вы справились
--Где же наш клубок.
2 снежинка дид «Сосчитай снежинки»
На доске снежинки,разных цветов в два ряда в первом ряду 10 снежинок
Во втором ряду семь снежинок
-- Давайте сосчитаем снежинки в первом ряду (порядковый счёт и обратный (хором счёт до 10, а как можно назвать 10 снежинок,можно сказать,что это один десяток,а сколько осталось снежинок посчитает Ева (семь снежинок)Один десяток и семь снежинок –сколько всего?
Возьмите палочки и разложите на столе 17 штук,отсчитайте один десяток (это 10 единиц) и свяжите их резинкой. Сколько осталось палочек, посчитайте?
Если к одному десятку прибавить семь палочек, сколько получилось палочек?
А сколько в 17 палочках десятков?
Итог: Молодцы и здесь вы справились.
3 снежинка Игровое упр «Решение задач»
А здесь баба яга прислала задачки
На столе у детей цифры от 1 до 10
Беру карточку читаю задачу дети показывают цифры с ответом
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок
2. На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще три,
Сколько же синичек будет продавать рукавички?
3. Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам
Сколько груш досталось зайчатам?
4. Пять мышат в домике шуршат,
три под ёлочку сбежали
Сколько же мышат осталось в домике?
Итог. Молодцы справились с заданием
2 часть
4 Снежинка
Физминутка
А сегодня у зимы -новоселье
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
А какой вышины?
Во такой вышины,
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
.Вот такой ширины
Погляди-ка потолки ледяные
Высоки - превысоки кружевные!
Мы по лестнице шагаем
выше ноги поднимаем
Двери комнат отворяем,
Справа -хлоп,слева- хлоп
-Здравствуй зима!
Ты хозяйке поклонись-ка
--Здравствуй зима.
5 снежинка «ориентировка на листе»
-Сейчас я вам дам инструкцию
Зайчик –это круг
Лисичка- квадрат
Птичка – треугольник
Медведь – овал
1 В правом верхнем углу нарисуйте пять зайчиков
2 В нижнем левый углу нарисуйте две лисички
3 В нижнем правом углу нарисуйте шесть птичек
4 В верхнем левом углу нарисуйте три медведя
5 А в середине листа нарисуйте столько снежинок сколько вам лет
6 снежинка «Пальчиковая игра»
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили-
Круглый, крепкий, очень гладкий
и совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
три уронем и сломаем
7 снежинка дид «Построй фигуры»
1. Из шести палочек сложите домик для дед Мороза.
2 Из шести палочек сложите снежинку для Снегурочки.
3 Из 9 палочек сложите Ёлочку для новогоднего праздника.
4 Из 10 палочек сложите звезду на ёлочку.
Итог :молодцы ребята и с этим заданием вы справились теперь наша зима свободна.
Звукозапись слова зимы (спасибо ребята,что вы меня спасли, теперь я свободна
3 часть
Итог: Какое сложное задание дала нам баба яга?
Какое лёгкое? Мне понравилось как занималась Ангелина,Таня