Елена Жерешенкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «К Хрюше на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Образовательные:Формировать умение группировать предметы по величине. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, навыки счета в пределах пяти. Совершенствовать умение разрезать квадрат на два треугольника по диагонали, составлять фигуру рыбы из двух разных треугольников, складывать целое из частей.
Воспитательные: Воспитывать, доброжелательность, сочувствие, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „К Хрюше на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы: Заготовка аквариума из бумаги, по два квадрата разного размера из цветной бумаги на каждого ребенка, разрезные картинки, наборное полотно" Корзина",яблоки трех размеров, коробки с наклеенными фигурами (круг,квадрат, треугольник, игрушки, Видео"Песенка про автобус" Е. Железнова, ноутбук, телевизор.
Действующие лица: Поросёнок Хрюша
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости (Ответы детей). Я тоже очень люблю. Нас с вами сегодня пригласил на свой день рождения поросёнок Хрюша. Знаете такого? (Ответы детей) Но на день рождения без подарка идти нельзя. Что же нам придумать (Предложения детей). А я предлагаю сделать подарок своими руками. Посмотрите я приготовила аквариум из бумаги а вы сейчас сделаете рыбок, и мы подарим этот аквариум нашему имениннику. Показ воспитателем выполнения работы, самостоятельная работа детей. Распределяя рыбок по аквариуму,дети определяют направление движения, цвет и форму, их пространственное расположение. Ну вот и готов наш подарок, и нам пора отправляться в путь. Я предлагаю поехать на автобусе. На экране видео "Песенка про автобус" Е. Железнова. Дети выполняют движения под музыку. На экране появляется изображение ёжика. Ребята я вижу ёжика, он очень грустный. Давайте сделаем остановку и спросим у него,что случилось. Дети спрашивают. Звучит аудиозапись с голосом ёжика:" Здравствуйте ребята! (дети отвечают). Я нечаянно рассыпал яблоки и теперь никак не могу их собрать назад в корзинку. Помогите мне пожалуйста!"Надо ему помочь. Пусть каждый возьмет по одному яблоку и положит в корзину. Самые большие мы положим в нижнем ряду, в среднем ряду яблоки поменьше, а вверху самые маленькие яблочки. Как проверить правильно ли мы справились с заданием (Наложением проверить величину яблок). Сколько яблок в нижнем ряду? Сколько в среднем? Сколько в верхнем ряду (Дети считают). На сколько яблок больше получилось в нижнем ряду (На одно)Как сделать чтобы яблок стало поровну везде (Ответы детей). Ну вот и помогли мы ёжику. А теперь нам нужно отправляться в путь, занимайте места в автобусе. Под песенку дети выполняют движения. На экране появляется изображение трёх поросят. Ребята смотрите три поросенка просят нас остановиться. Звучит аудио запись с голосом поросят " Здравствуйте ребята! Мы с братьями играли на полянке, и разбросали все игрушки. А как разложить их по местам не знаем. Помогите нам пожалуйста!" Ну что, поможем поросятам? Посмотрите перед вами три коробки. В какую коробку мы положим игрушки треугольной формы (в коробку с треугольником) Правильно. А круглые игрушки (В коробку с кругом). А игрушки квадратной формы (В коробку с квадратом). Молодцы! Помогли поросятам навести порядок! Ну а теперь отправляемся дальше. Дети под песенку делают движения. Вот и конечная остановка. Домик Хрюши. Хрюша встречает гостей, благодарит за подарок, и предлагает детям поиграть. Сложить из разрезных картинок его портрет. Под музыку дети выполняют задание. Хрюша хвалит детей за правильно выполненное задание и дарит детям угощение. Дети прощаются с именинником и возвращаются в детский сад.
Итог занятия: Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?