Ольга Карп
Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП)
Группа : 2 младшая
Тема: День рождения куклы Кати
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, путём приложения (короткий, длинный);
Развивающие :
1. Развивать внимание;
2. Развивать память;
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Знакомить с правилами поведения в гостях.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование :
1. Цветы (искусственные) на каждого ребенка.
2. Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник разрезанные на 4 части.
3. Корзинка.
4. Дорожки длинная и короткая (для ходьбы по ним).
5. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).
Организация непосредственно образовательной деятельности
Этап и его задача организация детей Оборудование Речь и деятельность воспитателя Речь и деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент.
2. Основная часть. Подвижно-дидактические игры:
«Собери геометрическую фигуру»
«Пройди по дорожке»
Дидактическая игра «День рождение»
3. Итог занятия.
- Ребята нас с вами на день рождение пригласила кукла Катя. У нас есть подарок для нее – вот эти цветы. И так нам пора отправляться на день рождение.
Наша именинница живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.
-Ребята, посмотрите, геометрические фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать.
-Какие фигуры вы собрали?
-Молодцы!
-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Но, чтобы быстрее пройти к полянке, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.
- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная.
- Как это можно определить?
А вот и наша именинница. Она нас приглашает пить чай с конфетками.
- Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Слушают воспитателя. Отправляются в гости к кукле Кати
Дети собирают фигуры
- круг, квадрат, треугольник
- Нужно приложить дорожки друг к другу
(Дети прикладывают одну дорожку к другой, находят короткую, затем проходят по очереди по ней)
Дети приходят к кукле в дом.
Дети помогают накрыть на стол, подбирая чашку и блюдце определенного цвета.
Затем дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и поздравляют ее с днем рождения.
- Мы ходили к кукле Кате на день рождение
- понравилось собирать фигуры Прощаются с куклой и возвращаются в группу.
Настроить детей на занятие.
Суметь собрать из 4-х раздельных частей в одно целое геометрическую фигуру и назвать её
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине путём приложения (короткий, длинный)
Развивать внимание
Правильно подобрать цвета
Развивать память
Смогут применить знания в самостоятельной деятельности