Елена Сизова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.
Программное содержание
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
- упражнять в счете предметов по образцу.
- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Счет предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
В: доброе утро, сегодня мы с вами продолжаем учиться составлять и решать арифметическое задачи, считать предметы по образцу, а так же многое другое! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение, желаю всем продуктивной работы.
Итак, а начнем мы с вами с игрового упражнения «Реши задачу»
Перед вами, на доске, 6 зайчиков с одной стороны и на некотором расстоянии от них расположены еще три зайчика.
Давайте с вами попробуем составить задачу на сложение. Внимательно посмотрите, какие числа должны быть в вашей задаче. (Дети составляют задачу «на полянке гуляли 6 зайчиков. К ним прибежали еще 3 зайчика. Сколько всего зайчиков на поляне?»)
Итак, вспомним, наша задача содержит условие (ответы детей) и вопрос (ответы детей).
(дети решают задачи в тетрадях с помощью геометрических фигур, рассказ о решении).
Итак, все решили задачу? Давайте пригласим к доске ___ и посмотрим, как должен выглядеть ответ к нашей задаче.
_ Молодцы! Все справились с задачей. Переходим к следующему этапу нашей работы.
Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»
На листах бумаги, которые лежат перед вами, видим изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета. Давайте с вами попробуем измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку, таким образом, мы сможем узнать какая дорожка короче (длиннее).
Посмотрите внимательно, полоску нужно приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
(работа детей).
- А теперь ответьте на вопросы: Скольким клеткам равна длина синей дорожки? Какой длины синяя дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: синяя или зеленая? На сколько клеток синяя дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с синей? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее синей? До какого домика зайчики добегут быстрее? (ответы детей).
Физминутка.
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Прыг – скок, прыг – скок,
прыгнул зайчик на пенек.
(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)
Ему холодно сидеть,
(перекрещивают руки и дрожат)
хочет лапки он погреть.
(трут ладони друг о друга)
Лапки – вверх, лапки – вниз.
(поднимают и опускают руки)
И на месте развернись.
(поворачиваются вокруг себя)
Ставим лапки на бочок
и на месте скок – скок – скок.
(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
А теперь вприсядку,
(приседают)
пусть не мерзнут лапки.
(дуют на руки, пытаясь их согреть).
- Молодцы, немного отдохнули, теперь можем приступать к следующему этапу нашего сегодняшнего занятия.
Игровое упражнение «Найди общее название»
Посмотрите внимательно на доску, тут изображены три ряда карточек с картинками. Рассмотрите, пожалуйста, картинки, постарайтесь найти общее название для предметов каждого ряда и определите их количество.
(ответы детей).
Рефлексия.
- Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Всем спасибо за работу.