гимаева юлия
Конспект ООД по математическому развитию в средней группе «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию в средней группе на тему :
Воспитатель: Гимаева Юлия Фидаиловна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке в пространстве.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию в средней группе „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Форма занятия:
Коллективная, совместная работа воспитателя с дошкольниками, индивидуальная.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитанники средней группы
Материал : картинки с изображением 3 зайчиков, 3 белочек, конверт,счетные палочки на каждого воспитанника, квадрат, круг, треугольник.
Методы и приемы работы: наглядный, игровой, наглядный.
Структура занятия:
Ход занятия:
1. Организационный момент
1. Игровая ситуация «Гости из леса».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы к нам из одной сказки пришли гости. Какие звери пришли посиотрите и скажите. Но мы не знаем из какой сказки они пришли.
Отгадайте загадку и мы узнаем из какой :
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей? (В случае затруднения напоминает, что надо посчитать).Если мы хотим узнать количество, то можно начинать счет или слева или справа. При этом не пропускаем ни одного гостя.
Итак, 1,2,3. Сколько всего(3)
2. Основная часть
«Который по счету»
-Ребята, теперь посмотрите Который по счету стоит Лягушка, если мы начнем считать слева направо? Первый. и тд
_Посмотрите, у вас на тарелочках лежат карточки с изображением сказочных героев.
Ребята,разложите карточки с изображением герое в следующем порядке. На первое место положите мышьку, на второе место положите лягушку, на третье место зайку.
-который по счету месте лежит у вас мышька?1
Который по счету месте лежит лягушка?2
Который по счету лежит зайка?3
А сейчас закрывайте глазки, я поменяю местами.
-что изменилось?
Физкультминутка
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки
2. Воспитатель держит в руках конверт, в котором спрятан квадрат.
— Посмотрите, у меня в руках конверт. В нем лежит геометрическая фигура. Как вы думаете, какая там фигура?
Отгадайте загадку.
— Квадрат
— Сколько сторон у квадрата, какие стороны у квадрата (одинаковые, равные). Как это можно проверить (свернуть по диагонали).
— У вас на столе лежат палочки, выложите из них квадрат. Важно помнить, что у квадрата 4 стороны и они равны.
Дети выкладывают квадрат из палочек.
— Сколько сторон у квадрата? Какие они?
— Ребята, какие вы знаете предметы квадратной формы.
Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
Воспитатель раздает воспитанникам по 1 карточке с кружками и объясняет задание: «Мы поиграем в игру «Автомобили и гаражи». На стульях три гаража отмечены треугольниками 1 – 1 треугольник, 2- 2 треугольника, 3 – 3 треугольника.
- Я построила гаражи. На каждый гараж прикрепила номер. Когда я скажу: «Машины едут!» — вы будете ездить по всей комнате. Я скажу: «Машины в гараж!» — всем надо ехать в свой гараж, на кружочке которого изображено количество черных кружочков. Сколько кружков на номере твоей машины? К какому гаражу ты поедешь.
Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются карточками.
III часть. Игровое упражнение «Поручение».
-А теперь давайте поиграем: спрячьте левую руку за спину, а потом правую ; покажите правую ногу, а теперь левую.
-Посмотрите направо, а сейчас налево. Что вы видите впереди, а сзади?
3. Заключительная часть
Рефлексия: Кто у нас сегодня был в гостях? Сколько было гостей? В какие игры мы играли?
Спасибо, все были молодцы, постарались.
Конспект занятия по речевому развитию на тему : «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.
2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Предварительная работа
Чтение рассказов, стихов о природе. Рассматривание иллюстраций в книгах и ведение бесед после чтения произведения.
Приготовить портрет А. Блока, игрушку - белого зайчика, дидактические игры.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
(Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.)
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Доброе утро! (все вместе)
Раздается стук в дверь.
Педагог. -Ребята, вы слышете. Кто-то к нам в гости просится, кто же это? Зайчик!
Почему ты такой холодный, грустный и ушки прижаты?
Зайчик. В лесу мокро от дождя, я совсем замерз,снега нет, боюсь я волка. Вот к вам и забежал.
Педагог. Вот и правильно. У нас согреешься и с ребятами поиграешь - веселее будет.
А вы, ребята, послушайте, как живется зайчику поздней осенью.
Я прочитаю вам стихотворение А. Блока «Зайчик». Читает с грустной интонацией.
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки.
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступает осень,
Всю капустку сняли,
Нечем поживиться.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть.
Грустное стихотворение? - Грустное, жалко зайчика.
Беседа по стихотворению:
Воспитатель: О ком мы читали стихотворение?
Дошкольники: О зайчике.
Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: В стихотворении описывается время года – осень.
Воспитатель: А какая погода осенью?
Дети: Погода хмурая, дождливая.
Воспитатель: Где прыгает наш зайчик?
Дети: Возле мокрых сосен.
Воспитатель: Почему же наш зайчик такой грустный?
Дети: Потому что наступила осень, зайка замерзает.
Воспитатель: Все верно. На улице стало холодно.
Скажите, а почему у Зайки промокли ножки?
Дети: Он наступил в лужу.
Воспитатель: Правильно, осенью идут дожди, и на дорожках появляются лужи. А как вы думаете, нравится ли осень зайчику и почему?
Дети: Нет, не нравится. Потому что зайка еще остался голодным. Раньше он ел капусту, а теперь ему есть нечего.
Воспитатель: Да, правильно. Весь урожай собрали с грядок.
5. После беседы разбираем фразы. Объясняю детям, что “на сырой ложбинке” – означает ямка в земле; “глазки тешили” – значит радовали; “ тонкие былинки” это травинка, которая осенью выглядит высохшей и пожелтевшей; “хмурая осень” - мрачное и неприветливое время года; “мокрых сосен” – так называют деревья после дождя;
- Жалко вам маленького зайчишку?
Дети: Да, очень жалко нам маленького зайчика.
Воспитатель: Давайте развеселим нашего зайчика. Мы выучим стихотворение, и зайчику будет приятно, правда, Зайчик?
Зайчик. Да, я хочу, чтобы ребята про меня знали стихи.
Педагог. Слушайте внимательно, я прочитаю его еще раз, а вы
постарайтесь его запомнить. Читает.
А чему радовался зайчик? - Было лето, тепло, цвели белые цветочки. Читает это четверостишие. Спрашивает 1-2 детей которые быстро запоминают.
- А что дальше произошло? - Наступила осень. Читает следующее четверостишие, а 1—2 ребенка повторяют. Педагог помогает припоминать слова. Всем детям предлагает шепотом повторять за ними стихи.
- Какая наступила осень? - Хмурая, дождливая. Ребенок читает это четверостишие.
- Что делает бедный зайчик?прыгает Кто его пожалеет? Иди, …., пожалей зайчика и расскажи, как ему страшно. Ребенок читает последнее четверостишие.
Педагог читает стихотворение еще раз. Дает время на припоминание. Вызывает 4-х детей читать эстафетно. Шепотом подсказывает слова, начинает фразу, поощряет. - Молодцы! Читает стихотворение последний раз и предлагает дома его рассказать своему любимому зайчику.
- Ребята, посмотрите, Зайка у нас повеселел! Отогрелся, и ему понравилось, как вы про него рассказывали, жалели его. Он хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка» :
«Зайка беленький сидит, он ушами шевелит, вот так, вот так он
ушами шевелит.»
- Молодцы! Зайчику у нас хорошо! Я еще вам про него прочитаю рассказ И. Соколова-Микитова «Беляк». Читает, ведет беседу с Зайчиком и дошкольниками.
- Когда зайчику будет не страшно? - Зимой. Зароется он в сугроб, никто его не увидит, ни волк, ни хитрая лиса, ни быстрая
рысь. Правда, Зайка?
Зайчик. Да, зимой мне хорошо.
Педагог. Не расстраивайся, зима уже скоро придет, а мы сейчас с ребятами поиграем еще в одну игру. Для этого садимся за столы.
Дидактическая игра «Найди чей хвост», «Найди чьи ушки»
Рефлексия
Воспитатель:- На этом наше занятие закончено. Ребята вам понравилось занятие?