Получи документы

Конспект занятия по ФПП «Удивительные животные»

Ольга Смирнова
Конспект занятия по ФПП «Удивительные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с жизнью древних людей, приручением первого животного человеком. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Публикация «Конспект занятия по ФПП „Удивительные животные“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела двух забавных котят. Они так интересно играли, один догонял другого, а затем они становились на задние лапы, а передними старались повалить друг друга на землю. Это было так интересно, что я даже остановилась посмотреть, на них. У меня на душе стало так радостно, приятно. Вот с таким прекрасным настроением я пришла в нашу группу и хочу, чтобы у вас после моего рассказа, тоже поднялось настроение. Поднялось? А сейчас я предлагаю вам отправимся в необычное путешествие, во время которого мы узнаем много-много интересного. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

Кто они такие? ( Ответ детей: животные)

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами сегодня поговорим о животных. Ребята, вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? ( ответы детей: все животные раньше были дикими). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило, как дикие животные превратились в домашних.

Основная часть:

1. Беседа с просмотром презентации

Давным-давно жили на Земле Человек (слайд 2) и много разных животных (слайд 3, и были эти животные дикими (слайд 4). Чтобы добыть себе пропитание, люди охотились на хищных животных, используя для этого палки, дубинки (слайд 5) и большие камни (слайд 6). Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Однажды он заметил, что волки близко подходят к его жилищу. Опасаясь за свою жизнь человек стал подкармливать их (слайд 7). Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Когда наступала ночь, пещеру окружали разные звери, при их приближении собаки издавали тревожные звуки, тем самым предупреждая людей об опасности. (слайд 8). Следующим шагом было участие собак в охоте вместе с человеком (слайд 9,10, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их (слайд 11). Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие, вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.

С того момента, как человек приручил животных, они всегда ему помогали совершать дальние переходы (слайд 12, давали продукты питания (слайд13, несли пограничную службу (слайд14). Вот так появились первые друзья человека.

Воспитатель: У домашних животных остались в дикой природе их предки. Я предлагаю вам назвать их.

Игра «Назови предка»

собака – волк,

кролик – заяц,

свинья – кабан,

корова – тур, вол

кошка – рысь,

лошадь- тарпан,

баран - дикий баран,

слон – мамонт.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, называя предков домашних животных. Из-за вмешательства человека в жизнь диких животных, одни стали домашними, а часть - осталась дикими.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в доме ( ответы детей: человек, домашние животные). Правильно, в доме живет человек, а вместе с ним его верные друзья.

Кто живет в лесу? ( ответы детей: звери, птицы). Вы ответили верно, в лесу живут звери, какие они? Как ( ответы: дикие)

Ребята, давайте расселим животных по месту их обитания.

(дети, называя животных, располагают их в местах обитания)

Воспитатель: Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с человеком. Жилье любого животного - и домашнего и дикого носит свое название.

4. Игра «Где кто живет?»

(Игра с мячом, я называю животное, дети – название его жилища)

собака – в конуре,

волк – в логове,

кошка – в доме,

лошадь – в конюшне,

корова – в коровнике,

белка – в дупле,

медведь – в берлоге,

кролик – в клетке,

лиса – в норе,

коза – в хлеву,

овца – в овчарне,

олень – в загоне,

телята – в телятнике,

свинья – в свинарнике и т. д)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо знаете, где живут домашние и дикие животные. Для того, чтобы выжить, домашним животным помогает человек. А знаете ли вы, как живут дикие животные, как приспосабливаются к окружающей среде.

( Ответы детей: меняют окрас, сон, питание)

Воспитатель: Вы правильно сказали, все животные, по - разному приспосабливаются к жизни в природе.

Воспитатель: Ребята, скажите, все ли животные питаются одинаково? ( ответ детей: домашних животных кормит человек, дикие добывают себе пищу сами).

Чем питаются дикие животные летом? ( ответы детей: травой, листьями, ягодами, насекомыми, мясом, рыбой, и т д.).

Чем питаются дикие животные зимой? ( ответы детей: корнями деревьев, корой деревьев, веточки, желудями, мясом и т. д).

Воспитатель: Ребята, скажите, каким животным легче жить? ( ответы: домашним, потому, что за ними ухаживает человек, кормит).

Давайте с вами почитаем сказку «Как животные счастье искали».

«Однажды домашние животные задумались : «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», – вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка. А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», – говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», – вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», – предложила хитрая лиса. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами. Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось»

Что захотели сделать домашние животные ( Ответы: жить свободно в лесу, а дикие? (рядом с человеком). Что рассказали животные друг другу, когда возвращались обратно? ( ответы: жить плохо, т. к холодно, страшно, нет корма, мало пищи – домашние, дикие – мало еды, ругает человек, нельзя свободно погулять и т. д).

Воспитатель: Ребята, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они:

- не умеют строить себе жилье,

- самостоятельно добывать для себя пищу,

- защищаться от врагов.

Дикие животные :

- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

- лишены привычных условий жизни,

- требуют много мясной пищи,

- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? ( ответы детей: медведь, барсук, еж, енот.) Почему, он ничего не едят? ( ответы детей: они осенью много едят, накапливают жир, а с наступлением зимы засыпают, впадают в спячку.

Воспитатель: Эти звери спят всю зиму или могут проснуться?

( Ответы детей: спят).

Воспитатель: (показываю картинку барсука). Я расскажу вам интересную историю из жизни полосатого зверька - барсука. Барсуки впадают в спячку осенью. Но иногда на снегу можно увидеть следы этого животного. Как же это происходит? Дом барсука – нора, осенью он ремонтирует дом, приносит сухую траву, мох, листья и готовит на зиму себе теплую, мягкую постель. А еще он запасает себе еду на зиму: собирает желуди, семена, корни растений, сушит и прячет в нору. Зимой, во время сна, барсук, чувствуя голод, просыпается, съедает свои запасы, а потом опять спит.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие к лисичке.

Физкультминутка «Лисонька-лиса»

(Проводится физкультминутка с имитацией движений)

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу. (И. С. Лопухина)

(дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, какие части тела у животных?

( ответы детей: туловище, голова, хват, ноги)

Воспитатель: Правильно, но для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? ( ответы детей: чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться).

Воспитатель: Молодцы, расскажите какие животные и как используют свои рога, копыта, когти? ( ответы детей: лось отбивается от врагов, когти помогают животным взбираться на деревья).

Составление рассказов по схемам:

(Педагог выставляет схему)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень, много знаете о жизни диких и домашних животных. И я вам предлагаю отгадать загадки.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (корова)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

Где б найти такую маму,

С малышом чтоб постоянно,

Не бросая никогда,

Рядышком была всегда?

Познакомьтесь, это я,

Всем знакома вам, друзья.

Деток в сумку соберу,

Называюсь – (Кенгуру)

Заключительная часть:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось больше всего? (ответы детей). На этом наша занятие закончено, вы были очень активны, любознательны. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный словарь детей.

Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Магнит и его удивительные свойства».

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние животные» День недели Режим 2 неделя октября. Тема недели «Эти удивительные домашние животные» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Проект «Удивительные животные бобры» Проект на тему: «Удивительные животные бобры» Авторы проекта: дети дошкольной группы Руководители проекта: Кунеева М. В Мещерякова Р. В.

Проект «Эти удивительные животные» Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна. Исполнитель проекта: воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Дата: Март Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие.

Тематическое планирование в средней группе «Эти удивительные домашние животные» Тема: «Эти удивительные домашние животные» Итоговое мероприятие: Посиделки «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Формировать первичное представление.

Тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные» Тема: Эти удивительные домашние животные. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний друг» Цель: Расширять представления о.

Конспект занятия «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФПП «Удивительные животные»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФПП «Удивительные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 59236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД