МАРИНА КУНЕЕВА
Проект «Удивительные животные бобры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительные животные бобры»
Авторы проекта : дети дошкольной группы
Руководители проекта : Кунеева М. В Мещерякова Р. В
п. с-за «Большевик» май 2016-2017 учебный год
Методический паспорт проекта.
Тема проекта «Удивительные животные бобры.
Цель: Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Публикация «Проект „Удивительные животные бобры“» размещена в разделах
Задачи:
- вызвать интерес к объектам растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека;
- расширить представления детей о жизни бобров в природе;
- воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять ее обитателей.
Сроки реализации: в течение месяца
Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители)
Тип проекта : познавательный
Основные методы: работа с разнообразными источниками информации,практическая работа.
5. Авторы проекта : дети дошкольной группы МОУ «Павловская школа».
6. Руководители проекта : Кунеева М. В Мещерякова Р. В
7. Тип проекта : творческий; познавательный практико-ориентированный; краткосрочный. 8. Методы, используемые в работе над проектом : словесные: беседы, объяснения, разъяснения; наглядные: рассматривание фотоматериалов, наградных документов; практические: сканирование. 9. Форма представления проекта : устная презентация. 10. Необходимое оборудование: компьютер, принтер, сканер. 11. Предполагаемые продукты: электронная презентация. 12. Образовательные и культурно- просветительские учреждения, на базе которых выполняется проект : база МОУ «Павловская школа»
Введение
Что мы знаем о бобрах? Исчезающий вид (I категория, во-первых, что бобр – это довольно большой зверь, достигающий 30 кг веса. Он по праву считается одним из самых крупных представителей отряда грызунов. У бобра ценный мех. Сам он живет вдоль берегов рек, строит хатки и плотины. Ну вот, пожалуй, и все, что обычно говорят люди по поводу этих интереснейших животных. А порой и того меньше. Обидно! Ведь неутомимые труженики бобры заслуживают большего. Поэтому стоит познакомиться с нашими старыми знакомыми получше.
Цель проекта : Познакомится с жизнью нашего соседа-бобра.
Задачи проекта :
1. Прочитать рассказ о бобрах
2. Совершить экскурсию к водоему.
3. Чтение и рассматривание книг.
4. Рисование бобров.
Сценарий проекта
Здравствуйте! Мы дети дошкольной группы. Хотим показать вам проект на тему «Удивительные животные бобры».
Цель проекта : познакомиться с жизнью нашего соседа- бобра
Задачи:
1. Прочитать рассказ о бобрах
2. Совершить экскурсия к водоему.
3. Чтение и рассматривание книг.
4. Рисование бобров.
Рассказ о бобрах.
Бобры – умелые дровосеки и строители. Крепкими передними зубами бобер подгрызает деревья, а затем валит их. Бобры живут вдоль рек и озер. Живут бобры в норах или хатках. Бобры превосходно плавают. Хвост бобра покрыт чешуей. В воде бобры прячутся от врагов и ловят рыбу, которой они питаются.
Экскурсия к водоему
Мы ходили к водоему и видели как бобры сделали плотинку из сухих веток и ила. В нашей местности бобры селятся около озер и лесных ручьев. Так же мы читали и рассматривали книги. А еще мы рисовали бобров.
Вывод
Мы узнали много о бобрах. И нам очень жаль, что люди разрушают хатки бобров и охотятся на них. Мы призываем всех взрослых : «Не губите братьев наших меньших! Берегите и охраняйте природу, и она отплатит вам добром.
Конспект занятия «Хорошо, что есть на свете зверь по имени бобр»
Цель: Заложить основы экологического воспитания.
Задачи:
- пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду;
- познакомить детей с интересными фактами жизни бобров, показать их уникальность;
- формировать умение выделять особенности внешнего вида, образа жизни животного;
- развивать творческие способности детей.
Ход:
Воспитатель:
Кто – то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробышка, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?
Дети предлагают открыть конверт и посмотреть. В конверте разрезные картинки.
Воспитатель: - Что – же делать? (сложить картинку). Давайте разделимся на семейки (детям заранее прикреплены эмблемы).
Дидактическая игра «Что за зверь?» Каждая семейка складывает свою картинку. На картинке – бобр.
Воспитатель: - Вы угадали правильно!
Беседа: «Эти удивительные животные»
- Посмотрите на картинку, что можете сказать о его внешнем виде? (ответы детей)
Воспитатель:
- Бобры симпатичные зверьки. Стоит посмотреть, как они дружно и мирно трудятся для общего блага, как кормят и учат своих детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем – то переговариваются.
- Где живет бобер? Как называется его жилище? (ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите на бобра!
Без пилы, без топора валит он в лесу осину,
Строит из нее плотину.
Зубы острые бобра поострее топора.
- Бобры являются великолепными строителями. Их называют «инженерами животного царства». Они удивительные хозяева. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не смогли добраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.
- Чем питается бобр? (предположения детей)
Воспитатель:
- Любимое лакомство бобров – осиновая кора. На берегу, где поселяются бобры, кругом белеют обглоданные осиновые палки.
Показ презентации «Удивительные животные бобры»
Воспитатель:
- Как вы думаете, что случилось? Почему бобер просит о помощи? (ответы детей).
Воспитатель:
- Причиной исчезновения бобров была неограниченная охота на них из – за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Существуют заповедники, в которых эти зверьки находятся под охраной государства, например, Воронежский заповедник. Бобр является его эмблемой. Каждое лето там отлавливают бобров и переселяют в другие заповедники: в Татарии, в Белоруссии, в Азербайджане.
- Что же мы можем для них сделать? Я предлагаю нарисовать рисунки в защиту бобров и оформить выставку.
Изобразительная деятельность «Наш друг – бобр». Оформление выставки.