Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)

Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук «о» (закрепление).

Цель: закрепление произношения звука «о» в словах, предложениях; определение места звука «о» в словах; употребление существительных в род. п. ед. ч. ; картинки-символы; образование ед. ч. существительных от мн. ч. существительных; звуковой анализ обратных слогов; развитие связной речи – пересказ небольшого текста.

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, раздаточный материал.

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

- Назовите гласные звуки.

Темочки:

- Почему мы их называем «гласные»?

- Назовите слова, которые начинаются со звука «о».

- Молодцы!

II. Введение в тему:

- Сегодня мы ещё раз поговорим о звуке «о»

III. Основная часть.

1. Работа с предметными картинками и раздаточным материалом для определения позиции звука «о». Слова берутся в ударной позиции.

- У вас на столах домики с окошками. Если звук «о» слышится в начале слова – красный квадрат поместим в первое окошко, если в середине – то во второе, если в конце – то в третье.

На доску выставляются предметные картинки, дети работают на местах.

Словарь: овцы, облако, пол, окна, пальто, овощи, нож, ослик, яйцо, гнездо, обруч, домино, кони, дом.

2. Игра на внимание «Чего не стало?» - употребление существительных в родительном падеже ед. ч.

На доске располагается ряд из 4-х предметных картинок (п. 1). Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не стало: «Не стало облака. Не стало ослика» и т. д.

IV. Физкультминутка.

Речь с движениями.

Не под окном, а около

Каталось «о» и охало.

«о» - охало, «о» - охало.

Не под окном, а около.

V. Звуковой анализ обратных слогов. Работа со звуковыми символами.

Цель: закрепить умение анализировать количество звуков и их порядок.

Логопед: «ом» - сколько звуков я произнесла? (2)

- Какой первый? («о»).

- Какой второй? («м»).

- Выкладываем слог «ом» из звуковых символов.

Аналогично проводится работа со слогами: оп от ок.

VI. Образование существительных ед. ч. на «о», от существительных мн. ч.

- Я назову вам несколько предметов, а вы мне один такой же предмет, например: кольца – кольцо, зёрна – зерно.

Словарь: стёкла, гнёзда, сёдла, вёдра, окна, крылья, перья, звенья, колеса, яйца. Какой звук слышится в конце всех ваших слов?

VII. Развитие связной речи.

- Послушайте внимательно рассказ. Назовите слова со звуком «о» из этого рассказа.

Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожего на ослика.

Дети называют слова со звуком «о».

- Послушайте рассказ ещё раз и попробуйте его пересказать.

VIII. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня закрепляли на занятии?

- Дайте характеристику звуку «о».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)
Опубликовано: 16 мая 2024 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева (УИ 322719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД