Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «о» (закрепление).
Цель: закрепление произношения звука «о» в словах, предложениях; определение места звука «о» в словах; употребление существительных в род. п. ед. ч. ; картинки-символы; образование ед. ч. существительных от мн. ч. существительных; звуковой анализ обратных слогов; развитие связной речи – пересказ небольшого текста.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, раздаточный материал.
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
- Назовите гласные звуки.
Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения „Звук [о]“ (закрепление)» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Почему мы их называем «гласные»?
- Назовите слова, которые начинаются со звука «о».
- Молодцы!
II. Введение в тему:
- Сегодня мы ещё раз поговорим о звуке «о»
III. Основная часть.
1. Работа с предметными картинками и раздаточным материалом для определения позиции звука «о». Слова берутся в ударной позиции.
- У вас на столах домики с окошками. Если звук «о» слышится в начале слова – красный квадрат поместим в первое окошко, если в середине – то во второе, если в конце – то в третье.
На доску выставляются предметные картинки, дети работают на местах.
Словарь: овцы, облако, пол, окна, пальто, овощи, нож, ослик, яйцо, гнездо, обруч, домино, кони, дом.
2. Игра на внимание «Чего не стало?» - употребление существительных в родительном падеже ед. ч.
На доске располагается ряд из 4-х предметных картинок (п. 1). Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не стало: «Не стало облака. Не стало ослика» и т. д.
IV. Физкультминутка.
Речь с движениями.
Не под окном, а около
Каталось «о» и охало.
«о» - охало, «о» - охало.
Не под окном, а около.
V. Звуковой анализ обратных слогов. Работа со звуковыми символами.
Цель: закрепить умение анализировать количество звуков и их порядок.
Логопед: «ом» - сколько звуков я произнесла? (2)
- Какой первый? («о»).
- Какой второй? («м»).
- Выкладываем слог «ом» из звуковых символов.
Аналогично проводится работа со слогами: оп от ок.
VI. Образование существительных ед. ч. на «о», от существительных мн. ч.
- Я назову вам несколько предметов, а вы мне один такой же предмет, например: кольца – кольцо, зёрна – зерно.
Словарь: стёкла, гнёзда, сёдла, вёдра, окна, крылья, перья, звенья, колеса, яйца. Какой звук слышится в конце всех ваших слов?
VII. Развитие связной речи.
- Послушайте внимательно рассказ. Назовите слова со звуком «о» из этого рассказа.
Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожего на ослика.
Дети называют слова со звуком «о».
- Послушайте рассказ ещё раз и попробуйте его пересказать.
VIII. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня закрепляли на занятии?
- Дайте характеристику звуку «о».