Татьяна Тургеневская
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей инклюзивной группе «Один и много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей инклюзивной группе
Тема «Один и много»
Цели:
• закрепление понятий о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• ознакомление детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником;
• научить детей считать до 3;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей инклюзивной группе „Один и много“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
• предоставление ребенку возможностей для самостоятельного поиска и применения реше-ний.
Задачи:
• закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;
• закрепить навыки счета;
• учить соотносить цифру с количеством предметов;
• воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается. Приучать вы-слушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
• продолжать развивать восприятие геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, уме-ние называть их и распознавать на рисунке, в игре;
• познакомить детей с новой для них фигурой;
• развивать внимание;
• стимулировать детей к самостоятельному поиску решений и применение в процессе обуче-ния;
• знакомить детей с формой предметов.
• способствовать развитию мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности.
• развитие пространственных представлений о форме, размере, взаимном расположении предметов.
Оборудование и материалы:
• карточки с изображениями предметов, составленных из геометрических фигур;
• логические блоки Дьенеша;
• Игра «волшебный мешочек».
Словарь, речевой материал:
- геометрические фигуры
- круг
- квадрат
- треугольник
- прямоугольник
План занятия :
1. Вводная часть занятия.
2. Что, где спряталось?
3. Игра «счет с хлопками».
4. Игра с цветом.
5. Физкультминутка
6. Игра с фигурами.
7. Соотношение формы и цвета.
8. Игра «волшебный мешочек».
9. Подведение итогов.
Этапы занятия
1. Вводная часть занятия.
Воспитатель в игровой форме рассказывает детям о том, что Буратино попал в беду и ему нужна помощь.
2. Игра «счет с хлопками».
На стол перед детьми воспитатель выкладывает поочередно карточки с изображениями картинок солнышка, елочки, домика.
Одна карточка – один хлопок, вторая карточка – два хлопка, третья карточка – три хлопка.
Воспитатель проговаривает детям:
Солнышко - первая картинка,
Елочка - вторая картинка,
домик-третья картинка
3. «Что, где спряталось?»
На столе уже лежат 3 карточки (домик, елочка, солнышко, воспитатель докла-дывает на стол еще одну (паровозик).
После ответов детей воспитатель переворачивает карточки обратной стороной.
Далее воспитатель открывает все карточки и добавляет еще одну (ракету). После чего воспитатель вместе с детьми называют все картинки. Карточки снова переворачиваются
4. Игра с цветом.
На столе остаются лежать пять уже знакомых картинок (домик, елочка, солнышко, паровозик, ракета). Воспитатель предлагает детям выбрать по одной картинке.
5. Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям встать и поиграть стоя.
Буратино потянулся
Раз нагнулся - два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
6. Игра с фигурами.
Все карточки так же остаются у детей на руках, у каждого ребенка своя.
7. Соотношение формы и цвета.
У каждого ребенка остается его карточка. Воспитатель предлагает игру, в которой он будет называть фигуру и ее цвет (красный квадрат, а тот ребенок, у которого есть такая фигура должен показать ее у себя на карточке.
8. «Волшебный мешочек». В мешочке лежат блоки Дьенеша.
Воспитатель достает «волшебный мешочек», спрашивая, что же там может быть. После этого предлагается опустить руку в мешок и на ощупь определить предмет.
9. Подведение итогов.
Ребята, вы знаете сказку «Золотой ключик»?
Ребята, Карабас Барабас украл Буратино и не пускает его домой. Чтобы попасть домой Буратино нужно вы-полнить несколько заданий, давайте ему поможем?
А за выполненное задание каждый из вас будет получать по одной геомет-рической фигуре, в конце нашего приключения мы узнаем зачем они нам нужны.
- Ребята, сколько карточек на столе?
- Давайте хлопнем в ладоши столько раз, сколько карточек на столе.
- Ребята, сколько карточек теперь на столе?
- Молодцы, давайте прохлопаем.
- Теперь я добавлю еще одну карточ-ку, сколько сейчас карточек на столе?
- Давайте похлопаем.
- Молодцы ребята.
- Артем, какая у нас по счету елочка?
- Прохлопай.
- Умница Артем.
- Лиза, какое по счету домик?
- Прохлопай.
- Молодец Лиза.
- Арсений, какой по счету солнышко?
- Прохлопай.
- Умница Сеня.
- Ребята, посмотрите на картинки, какая картинка новая?
- Посмотрите, картинки спрятались! Давайте найдем, где солнышко?
- Гера, где солнышко?
- Правильно, молодец.
- Вика, где елочка?
- Вика, что нарисовано на картинке?
- Вика, ты правильно открыла картин-ку?
- А кто помнит, где спряталась елоч-ка?
- Артем, покажи
- Молодец Артем.
- А Сеня мне покажет, где паровозик?
- Умница Сеня. Мы нашли с Вами все спрятавшиеся картинки.
- Лиза, ты запомнила, где спряталась ракета?
- Ребята, давайте посмотрим, как вы знаете цвета.
- Сеня, что нарисовано на твоей кар-точке?
- Сеня посмотри, какие цвета есть на твоей картинке, домике?
- Правильно.
- Вика, что нарисовано на твоей кар-точке?
- Вика, а на твоей картинке, елочке, какие есть цвета?
- Умница.
- Гера, что нарисовано на твоей кар-точке?
- Гера, солнышко на твоей картинке разукрашено в какие цвета?
- Очень хорошо.
- Лиза, посмотри, что нарисовано на твоей карточке?
- В какие цвета разукрашен твой па-ровозик?
- Умница, Лиза.
- Артем, а что нарисовано у тебя на картинке?
- Артем посмотри, какие цвета есть в твоей ракете?
- Умница.
- Ребята, вы молодцы, вы хорошо знаете цвета! А вы знаете, из каких фигур состоят ваши картинки?
- Интересно, давайте проверим.
- Гера, из каких фигур состоит твое солнышко?
- Детки, посмотрите правильно?
- Молодец Гера.
- Сеня, а твой домик состоит из каких фигур?
- Давайте проверим, правильно?
- Хорошо. Лиза, а твой паровозик состоит из каких фигур?
- Ребята, Лиза назвала все фигуры правильно?
- А это что за фигура (показывая на прямоугольник, вы знаете?
- Это прямоугольник. Давайте вместе повторим.
- Артем, твоя ракета состоит из каких фигур?
- Все правильно назвал Артем?
- Вика, назови нам пожалуйста, из каких фигур состоит твоя елочка?
- Все правильно, ребята?
- Ребята, сейчас я буду называть вам фигуру и ее цвет, если у вас такая есть, вы должны поднять карточку.
- У кого есть зеленый треугольник?
- А у кого есть синий круг?
- Теперь посмотрите, у кого есть жел-тый круг?
- Молодцы
- У кого есть зеленый прямоугольник?
- А у кого есть красный треугольник?
- Какие вы молодцы, знаете все цвета и формы.
- Ребята, смотрите, что у нас есть?
- Правильно, но он не простой, а вол-шебный. Вы можете опустить в ме-шочек руку и, не высовывая, попро-бовать угадать, что в нем лежит!
- Сеня, попробуй, опусти руку в мешочек.
- Что там?
- Сеня, можешь сказать, какая?
- Хорошо, давайте проверим, так ли это?
- Молодец, а какого он цвета?
- Лиза, теперь ты.
- Что там?
- Давайте проверим.
- Правильно, назови какого он цвета?
- Вика, опускай руку. Как ты дума-ешь, что там?
- Доставай, посмотрим.
- Вика, посмотри, это квадрат.
- Умница Вика.
- Артем опускает руку в мешочек.
- Скорее доставай, посмотрим какого он цвета?
- Гера попробуй угадать.
- Давайте проверим, правильно Гера угадал фигуру?
Ребята вам понравились игры?
И мне понравилось, что все хорошо занимались, мы повторили счет, цвет, геометрические фигуры. А сейчас я вам всем раздам наклейки.