Татьяна Наумова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»
Выполнила: Наумова Т. Н.
2019 год
Программное содержание:
• Продолжать знакомить с порядковым значением чисел;
• Закреплять навыки счёта в пределах 7;
• Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Осенние задачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнять представленияо последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
• Совершенствовать умение определять пространственное положение предмета относительно себя : справа, слева, внизу, вверху;
• Развивать умение конструировать по образцу (рисунку);
• Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память;
• Воспитывать усидчивость, умение выслушивать сверстников.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, фишки «Части суток», карточки с заданием для каждого ребенка, счётные палочки и др.
Демонстрационный материал : корзинка, муляжи (гриб, листик, яблоко, орех, цветок, морковка, рисунок-образец, плоскостные овощи и фрукты.
Длительность: 30 минут
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель вносит в группу корзинку : «Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс. Здесь какой-то листочек. Чтобы узнать - отгадайте загадку.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)»
После того, как дети отгадают загадку воспитатель предлагает заглянуть в корзинку. Обращает внимание детей на подарки осени (к каждому подарку прикреплён листик с заданием)
Основная часть: Дети стоят полукругом, перед ними на ковре разложены овощи и фрукты разной величины.
Воспитатель достаёт из корзинки яблоко с заданием «Выбери правильно». Каждый ребёнок получает карточку с изображением и посмотрев, должен правильно взять овощ или фрукт, соответствующий заданию на карточке.
Воспитатель, выборочно, спрашивает детей какой овощ или фрукт взял, его величину, цвет, на какую фигуру похож.»
Предложить детям сесть на свои места. Воспитатель достаёт следующий подарок с заданием (грибок). «А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 7 (дети выкладывают). А теперь слушайте мои вопросы и только показывайте цифры:
• Сколько пальцев на руке?
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько хвостов у двух котов?
• Сколько всего времён года?
• Сколько у вас носов?
• Сколько окон в нашей группе?
«Молодцы, ребята, справились с этой задачкой. Что же ещё нам осень приготовила? Давайте посмотрим» Воспитатель достаёт из корзинки цветок с заданием. «А теперь, мы поиграем с геометрическими фигурами. Задачка «Кто где живёт?» Например: положите треугольник в верхний правый угол; положите круг в центр; положите квадрат в нижний левый угол и т. д. После того, как дети выложили, воспитатель выборочно спрашивает у детей где находится та или иная фигура.
Физминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
«Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь пора снова за задачки браться. Посмотрите, вот листочек с заданием. У вас есть такие же листочки, выложите их перед собой (у каждого ребёнка 7 зелёных и 1 оранжевый листочек)»
Воспитатель даёт задание положить оранжевый листочек между пятым и шестым зелёным листочком, или между третьим и четвёртым и т. д. Выборочно спрашивая детей, где находится оранжевый листок.
«Все справились с заданием, молодцы. Какие ещё подарки и задачки приготовила осень.»
Воспитатель достаёт из корзинки очередное задание «Части суток»
(у каждого ребёнка цветные фишки, обозначающие части суток).
Предложить детям выложить последовательность частей суток, начиная с утра. После того, как дети выложили, воспитатель задаёт детям вопросы :
• Что идёт после утра?
• Что идёт после ночи?
• Что идёт перед вечером?
• Когда мы спим?
• Когда мы приходим в детский сад?
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает решить последнюю задачку (муляж ореха с заданием). «Выложить корзинку из счётных палочек по образцу» Детям выставляется рисунок-образец. Дети выкладывают
«Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите, кажется, наша корзинка пуста, мы решили все задачки осени. Сегодня мы с вами и считали, и играли с геометрическими фигурами, и вспомнили какие части суток бывают…. Ой, посмотрите, что это ещё в корзинке (на дне корзинки платок, а под платком угощение для детей) Воспитатель раздаёт угощения, хвалит.