Абрамова Светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сутки. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения о занятии
Цель: формирование представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
1. Описать примеры частей суток; воспроизвести их в правильной последовательности.
2. Сравнивать между собой части суток; вспоминать их правильную последовательность.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь, воспитывать интерес к математике.
Материал для занятия: письмо от Незнайки, картинки, листочек с заданием.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Сутки, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».
Содержание деятельности
Педагог:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Вопросы к детям: Какое сейчас время года? (ответы детей) - Перечислите все весенние месяцы. (ответы детей) - Сейчас утро, день или вечер? (ответы детей) - Назовите по порядку дни недели (ответы детей).
Игра "Задачки для ума"
1) Сколько пальцев на правой руке? (5)
2) Сколько глаз у светофора? (3)
3) Сколько носов у двух собак? (2)
4) Сколько ушей у двух мышей? (4)
5) Сколько хвостов у двух котов? (2)
6) Сколько спинок у трех свинок? (3)
7) Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
8) Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
9) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (ответы детей)
10) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ответы детей)
Педагог: Дети, ко мне пришло письмо от Незнайки! Он пишет, что его волшебно стране совсем перепуталось время! Он не знает теперь когда ложиться спать, а когда вставать! Ребята, давайте Незнайке поможем найти ночь? (Ответы детей)
Педагог: Посмотрите, вот дверь, давайте её откроем, но чтобы открыть эту дверь, мы должны выполнить задание.
- Рассмотрите внимательно картинки. Найдите отличии между ними.
Педагог: С этим заданием вы справились, молодцы! Дверь мы с вами открываем… В какое время суток попадаем?
Когда петушок Раньше встает
Голосисто поет
Солнышко встречать зовет (Утро)
- Что мы делаем утром? Как называется приём пищи утром? - Помогли мы Незнайке найти ночь и утро? Что ж пойдёмте искать дальше.
Педагог: Посмотрите, ребята, ещё одна дверь. Может за этой дверью то, что мы ищем? А что мы ищем? И здесь без выполненного задания не обойтись.
Посмотрите, у вас на столах лежит листочек с заданием. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить звёзды ниточкой от самой маленькой до самой большой. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем дверь. Что же за ней? «Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети» (День).
Педагог: Что мы с вами делаем днём в детском саду? А в выходные дни, чем вы занимаетесь дома? Как называется приём пищи днём? - Мы выполнили просьбу Незнайки?
Педагог: Ребята, существует 4 части суток: утро, день, вечер и ночь. Они постоянно сменяют друг друга, и приносят людям то бодрость, то спокойствие и отдых. Так, утром мы просыпаемся, чистим зубы, завтракаем и готовимся ко дню. Днем мы в детском саду, обедаем, играем. Вечером отдыхаем, ужинаем и готовимся ко сну. А ночью мы сладко спим.
- Ребята, вы внимательно слушали, и теперь я предлагаю нам немного отдохнуть и провести физминутку.
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
- Отправимся на поиски дальше. Ещё одна дверь. Откроем и её.
- Рассмотрите картинки и скажите, где изображено утро, где день, где вечер, а где ночь? Обоснуйте свой выбор.
С этим заданием справились! Откроем дверь. Что за дверью?
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает? Верно! Что мы с вами делаем вечером? Что вы делаете вечером дома, когда приходите из детского сада? Как называется приём пищи вечером? - Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках?
1 – утро
2 – день
3 – вечер
4 – ночь.
- А сколько частей в сутках?
- Молодцы!
Вновь отправляемся в путь. Смотрите ещё одна дверь. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови части суток». Воспитатель называет любую часть суток, дети продолжают называть в правильной последовательности
- Молодцы, ребята.
Откроем дверь. Что за время суток оказалось за этой дверью?
«Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик.
Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже».
Педагог: Помогли мы Незнайке найти все части суток? Молодцы! Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
Педагог: Спасибо за хорошую работу!