Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений»

ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание -

Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада.

Продолжать учить детей ориентироваться на план.

Развивать у детей умения на основе схемы создавать образ.

Закреплять умение детей придумывать слова с заданным звуком.

Развивать быстроту мышления, наблюдательность, память, внимание.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Материал :

Демонстрационный -

План первого этажа (70х50, письма-задания.

Раздаточный -

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе „В поисках приключений“» размещена в разделах

Схемы и геометрические фигуры к игре "Танграм";

медицинские принадлежности (вата, бинт, йод, зелёнка, лейкопластырь, жгут, градусник);

игрушка - медвежонок.

Методы и приёмы -

Игровой, вопросы, пояснение, поощрение, развивающая игра, игра с предметами, словесная игра, загадки об ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа -

помочь Люде, Коле во время игры "Танграм";

Ире, Никите помочь во время придумывания слов с заданным звуком.

Дифференцированный подход -

1. I подгруппа детей получает задание в игре "Танграм" используя 3-4 геометрические фигуры;

II подгруппа детей получает от 6 до 12 геометрических фигур.

2. I подгруппа ищут "секреты" на плане с помощью взрослого; II подгруппа ищут "секреты" самостоятельно.

Предварительная работа -

работа с готовыми планами группы;

развивающие игры: "Секреты", "Как пройти к зайке?", "Найди игрушку", "Принеси карандаш";

сюжетно - ролевые игры с использованием плана "Аэродром", "Аквапарк", "Путешествие на корабле", "Зоопарк";

задания - поручения - отнеси медсестре справку о здоровье, зайти в кабинет заведующей и пригласить к нам в группу, сходить на кухню и поблагодарить повара за вкусный обед;

экскурсии по детскому саду.

Ход ЗАНЯТИЯ

Действия воспитателя Действия детей

В. - Ребята, вы любите путешествовать? Да

Куда вы ездили в это лето? Ответы детей

В. - Хотите отправиться в путешествие,

но не простое, а с приключениями и заданиями?

- Посмотрите, что у меня в руках?

(воспитатель показывает план I этажа детского сада)

- Почему вы решили, что это I этаж детского сада? На I этаже находятся кухня, кабинеты заведующей,

медсестры, завхоза;

изостудия и две группы детей.

- Молодцы, ребята, а что ещё изображено на плане, На плане нарисованы кружки

кто заметил? разного цвета.

- Правильно, в определённых местах плана нарисованы

кружки, там нас ждут приключения. Вы готовы, чтобы

отправиться в путешествие? Да.

- В путь! Дети вместе с воспитателем спускаются на I этаж детского сада,

в руках воспитателя план.

В. - Где же ждёт нас I задание, как ты думаешь, Женя, Красный кружок нарисован

где нарисован красный кружок? около изостудии.

В. - Правильно, Женя, отправляемся в изостудию! Дети заходят в изостудию, их встречает Наталья Александровна -

руководитель изостудии.

Дети здороваются.

Н. А. - Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы нашли на

плане место, где вас ждёт первое задание (открывает

письмо). На столе лежат геометрические фигуры и Дети садятся за стол, проходит

схема предмета, который вы должны сделать из фигур. игра "Танграм".

В. - Люда, какой предмет ты собираешь? Домик.

- Из каких геометрических фигур ты будешь собирать Я буду собирать из

домик? треугольников.

- Коля, что ты будешь собирать и из каких Я буду собирать собачку из

геометрических фигур? прямоугольников и квадратов.

Дети собирают.

Н. А. - Молодцы, ребята, справились с моим заданием.

В. - А нам нужно дальше отправляться путешествовать.

Никита, как ты думаешь, где на плане нарисован Зеленый кружок нарисован у

зелёный кружок? (воспитатель показывает план) кабинета медсестры.

В. - Молодец! отправляемся в кабинет Ларисы Детей встречает медсестра Лариса

Васильевны. Васильевна.

Л. В. - Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы правильно Дети здороваются.

нашли на плане место, где вас ждёт новое задание.

Ребята, а вы знаете, что когда отправляешься в

путешествие, нужно брать с собой аптечку.

Я приготовила для вас разные предметы. Среди них

вам нужно выбрать медицинские принадлежности. Дети отбирают.

Л. В. - Назовите предметы, которые вы собрали для Вата, бинт, зелёнка, йод, жгут,

аптечки. лейкопластырь.

Л. В. - Молодцы, вы справились с заданием, я вам

даю с собой в путешествие аптечку. Дети благодарят.

В. - Нам нужно дальше отправляться в путешествие.

Лиза, как ты думаешь, где на плане нарисован Синий кружок нарисован около

синий кружок. младшей группы.

В. - Правильно, идёт в младшую группу. Детей встречает воспитатель Надежда Вячеславовна.

Н. В. - Здравствуйте, ребята!Д ля вас я приготовила Дети здороваются.

такое задание (открывает письмо). В нашей группе

спрятана игрушка. Вам нужно ее найти: идите прямо

шесть шагов, поверните направо и пройдите пять

шагов, сверните налево и повернитесь назад,

пройдите семь шагов и поднимите голову наверх. На полке стоит медвежонок.

Молодцы, вы нашли спрятанную игрушку. Дети благодарят.

В. - Мы продолжаем наше путешествие и следующее

задание нас ждёт там, где на плане нарисован

жёлтый кружок.

Арина, как ты думаешь, где это место? Желтый кружок нарисован около кухни.

В. - Правильно, идём на кухню. Детей встречает повар Надежда Анатольевна, дети здороваются.

Н. А. - Здравствуйте, ребята! Здесь вас ждёт новое

задание (открывает письмо, нужно придумать

вкусные слова со звуками "с", "сь". Колбаса, сосиски, сыр, суп, сок, кисель, ирис, апельсин, ананас,

абрикос, пастила.

Н. А. - Молодцы, вы справились с моим заданием.

В. - А нас ждёт последнее задание, потому что

на плане осталось найти место, где нарисован

оранжевый кружок. Куда отправляемся? В кабинет заведующей Людмилы Николаевны.

Л. Н. - Здравствуйте, ребята! Вот и моё задание

(открывает письмо) - загадки.

"Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло". Свекла.

"Вверх - вниз, вверх - вниз.

Качаться хочешь - на нас садись". Качели.

"Сверху - кожа,

Снизу - тоже,

А в середине - пусто". Барабан.

"Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине - огонь да вода". Самовар.

"Сели дети на карниз

И растут всё время вниз" Сосульки.

Л. Н. - Молодцы, вы справились с заданием.

В. - Наше путешествие закончилось, пойдем Дети заходят, садятся

в свою группу. полукругом на стулья.

В. - Вам понравилось путешествие? Что для вас

оказалось трудным, незнакомым? Какое задание

оказалось самым интересным? Возьмите зелёный

кружок, если вы справились, вам не было трудно,

жёлтый - если вы затруднялись, красный - если

вам было трудно и вы ошибались.

Аня, почему ты взяла жёлтый кружок?

Данил, почему ты взял красный кружок? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Автор: Смольникова Ю. С.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представленийТема: Собираем урожай овощейПрограммное содержание: Продолжать учить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: Поможем Белочке. Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей в старшей группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Цель: 1. Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 16:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ВИЛКОВА (УИ 365448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД