ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание -
Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада.
Продолжать учить детей ориентироваться на план.
Развивать у детей умения на основе схемы создавать образ.
Закреплять умение детей придумывать слова с заданным звуком.
Развивать быстроту мышления, наблюдательность, память, внимание.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
Материал :
Демонстрационный -
План первого этажа (70х50, письма-задания.
Раздаточный -
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе „В поисках приключений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Схемы и геометрические фигуры к игре "Танграм";
медицинские принадлежности (вата, бинт, йод, зелёнка, лейкопластырь, жгут, градусник);
игрушка - медвежонок.
Методы и приёмы -
Игровой, вопросы, пояснение, поощрение, развивающая игра, игра с предметами, словесная игра, загадки об ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа -
помочь Люде, Коле во время игры "Танграм";
Ире, Никите помочь во время придумывания слов с заданным звуком.
Дифференцированный подход -
1. I подгруппа детей получает задание в игре "Танграм" используя 3-4 геометрические фигуры;
II подгруппа детей получает от 6 до 12 геометрических фигур.
2. I подгруппа ищут "секреты" на плане с помощью взрослого; II подгруппа ищут "секреты" самостоятельно.
Предварительная работа -
работа с готовыми планами группы;
развивающие игры: "Секреты", "Как пройти к зайке?", "Найди игрушку", "Принеси карандаш";
сюжетно - ролевые игры с использованием плана "Аэродром", "Аквапарк", "Путешествие на корабле", "Зоопарк";
задания - поручения - отнеси медсестре справку о здоровье, зайти в кабинет заведующей и пригласить к нам в группу, сходить на кухню и поблагодарить повара за вкусный обед;
экскурсии по детскому саду.
Ход ЗАНЯТИЯ
Действия воспитателя Действия детей
В. - Ребята, вы любите путешествовать? Да
Куда вы ездили в это лето? Ответы детей
В. - Хотите отправиться в путешествие,
но не простое, а с приключениями и заданиями?
- Посмотрите, что у меня в руках?
(воспитатель показывает план I этажа детского сада)
- Почему вы решили, что это I этаж детского сада? На I этаже находятся кухня, кабинеты заведующей,
медсестры, завхоза;
изостудия и две группы детей.
- Молодцы, ребята, а что ещё изображено на плане, На плане нарисованы кружки
кто заметил? разного цвета.
- Правильно, в определённых местах плана нарисованы
кружки, там нас ждут приключения. Вы готовы, чтобы
отправиться в путешествие? Да.
- В путь! Дети вместе с воспитателем спускаются на I этаж детского сада,
в руках воспитателя план.
В. - Где же ждёт нас I задание, как ты думаешь, Женя, Красный кружок нарисован
где нарисован красный кружок? около изостудии.
В. - Правильно, Женя, отправляемся в изостудию! Дети заходят в изостудию, их встречает Наталья Александровна -
руководитель изостудии.
Дети здороваются.
Н. А. - Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы нашли на
плане место, где вас ждёт первое задание (открывает
письмо). На столе лежат геометрические фигуры и Дети садятся за стол, проходит
схема предмета, который вы должны сделать из фигур. игра "Танграм".
В. - Люда, какой предмет ты собираешь? Домик.
- Из каких геометрических фигур ты будешь собирать Я буду собирать из
домик? треугольников.
- Коля, что ты будешь собирать и из каких Я буду собирать собачку из
геометрических фигур? прямоугольников и квадратов.
Дети собирают.
Н. А. - Молодцы, ребята, справились с моим заданием.
В. - А нам нужно дальше отправляться путешествовать.
Никита, как ты думаешь, где на плане нарисован Зеленый кружок нарисован у
зелёный кружок? (воспитатель показывает план) кабинета медсестры.
В. - Молодец! отправляемся в кабинет Ларисы Детей встречает медсестра Лариса
Васильевны. Васильевна.
Л. В. - Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы правильно Дети здороваются.
нашли на плане место, где вас ждёт новое задание.
Ребята, а вы знаете, что когда отправляешься в
путешествие, нужно брать с собой аптечку.
Я приготовила для вас разные предметы. Среди них
вам нужно выбрать медицинские принадлежности. Дети отбирают.
Л. В. - Назовите предметы, которые вы собрали для Вата, бинт, зелёнка, йод, жгут,
аптечки. лейкопластырь.
Л. В. - Молодцы, вы справились с заданием, я вам
даю с собой в путешествие аптечку. Дети благодарят.
В. - Нам нужно дальше отправляться в путешествие.
Лиза, как ты думаешь, где на плане нарисован Синий кружок нарисован около
синий кружок. младшей группы.
В. - Правильно, идёт в младшую группу. Детей встречает воспитатель Надежда Вячеславовна.
Н. В. - Здравствуйте, ребята!Д ля вас я приготовила Дети здороваются.
такое задание (открывает письмо). В нашей группе
спрятана игрушка. Вам нужно ее найти: идите прямо
шесть шагов, поверните направо и пройдите пять
шагов, сверните налево и повернитесь назад,
пройдите семь шагов и поднимите голову наверх. На полке стоит медвежонок.
Молодцы, вы нашли спрятанную игрушку. Дети благодарят.
В. - Мы продолжаем наше путешествие и следующее
задание нас ждёт там, где на плане нарисован
жёлтый кружок.
Арина, как ты думаешь, где это место? Желтый кружок нарисован около кухни.
В. - Правильно, идём на кухню. Детей встречает повар Надежда Анатольевна, дети здороваются.
Н. А. - Здравствуйте, ребята! Здесь вас ждёт новое
задание (открывает письмо, нужно придумать
вкусные слова со звуками "с", "сь". Колбаса, сосиски, сыр, суп, сок, кисель, ирис, апельсин, ананас,
абрикос, пастила.
Н. А. - Молодцы, вы справились с моим заданием.
В. - А нас ждёт последнее задание, потому что
на плане осталось найти место, где нарисован
оранжевый кружок. Куда отправляемся? В кабинет заведующей Людмилы Николаевны.
Л. Н. - Здравствуйте, ребята! Вот и моё задание
(открывает письмо) - загадки.
"Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло". Свекла.
"Вверх - вниз, вверх - вниз.
Качаться хочешь - на нас садись". Качели.
"Сверху - кожа,
Снизу - тоже,
А в середине - пусто". Барабан.
"Сверху дыра, снизу дыра,
А посередине - огонь да вода". Самовар.
"Сели дети на карниз
И растут всё время вниз" Сосульки.
Л. Н. - Молодцы, вы справились с заданием.
В. - Наше путешествие закончилось, пойдем Дети заходят, садятся
в свою группу. полукругом на стулья.
В. - Вам понравилось путешествие? Что для вас
оказалось трудным, незнакомым? Какое задание
оказалось самым интересным? Возьмите зелёный
кружок, если вы справились, вам не было трудно,
жёлтый - если вы затруднялись, красный - если
вам было трудно и вы ошибались.
Аня, почему ты взяла жёлтый кружок?
Данил, почему ты взял красный кружок? Ответы детей.