Александра Гостева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
. Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение.
.Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
.Упражнять в умении соотносить число и количество.
.Учить детей отгадывать логико-математические загадки.
.Воспитывать чувство удовлетворения,радости от совместно выполненной работы.
МАТЕРИАЛ :модели геометрических фигур,"волшебное" лото с шариками, карточки с цифрами,
рисунок фигурок-рожиц, рисунок фигурок-человечков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, вы любите играть?
ДЕТИ:Да, конечно!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. В нём шарики с номерами. Каждый шарик-какое-то задание. Будем шарики доставать и задания выполнять!
Кто хочет первым достать шарик?
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-3.
Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте-правильно!
ВОСПИТАТЕЛЬ:загадывает загадки.
ДЕТИ:отвечают.
РЕБЁНОК ДОСТАЁ Т СЛЕДУЮЩИЙ ШАР:
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-4.
Эстафета с цифровым рядом. Дети делятся на две команды. Выкладывают цифровую цепочку. Выигрывает та команда, которая построится по порядку быстрее.
РЕБЁНОК ДОСТАЁ Т СЛЕДУЮЩИЙ ШАР:
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-2.
Под этим номером-такое задание:
Закрепление визуального образа треугольника. Распознавание нужных треугольников среди других треугольников (точность восприятия).Развитие воображения и внимания.
ЗАДАНИЕ: Посмотрите на этот рисунок:вот кошка-мама, кот-папа и котёнок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.)
ВОПРОСЫ:Какой треугольник нужен для котёнка?
Для кошки-мамы?
Для кота-папы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ПРИМЕЧАНИЕ:данное упражнение не только способствует накоплению у ребёнка запасов образов геометрических фигур, но и развивает пространственное мышление, поскольку фигуры на рамке-трафарете расположены в различных положениях.
РЕБЁНОК ДОСТАЁ Т СЛЕДУЮЩИЙ ШАР:
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-1.
МАТЕРИАЛ :рисунок фигурок-рожиц.
ЗАДАНИЕ:Одна из фигурок отличается от всех других.
Какая?
Чем она отличается?
МАТЕРИАЛ :Рисунок фигурок-человечков.
ЗАДАНИЕ:Среди этих фигурок есть лишняя?
Найди её?
Почему она лишняя?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Игра "Третий лишний ".
Игра проводится под весёлую музыку. В центр ставятся стулья на один меньше чем число участников. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, играющим надо успеть занять стул. Кому не хватило стула, тот выходит из игры. Один стул убирается и всё начинается сначала.
РЕБЁНОК ДОСТАЁ Т СЛЕДУЮЩИЙ ШАР:
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-6.
Угадай фигуру. Игра:" Волшебный мешочек"Дмешочек"Детям предлагается на ощупь определить геометрическую фигуру, обосновывая свой ответ.
РЕБЁНОК ДОСТАЁ Т СЛЕДУЮЩИЙ ШАР:
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-7.
В этом упражнении требуется придумать и решить задачку по картинке.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
РЕБЁНОК ДОСТАЁ Т СЛЕДУЮЩИЙ ШАР:
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-8.
Загадки про цифры, фигуры и знаки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:загадывает загадки.
ДЕТИ:отвечают.
РЕБЁНОК ДОСТАЁ Т СЛЕДУЮЩИЙ ШАР:
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-5.
Игра:воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия:
-подпрыгнуть столько же раз;
-присесть;
-хлопнуть в ладоши;
-поморгать;
-кивнуть головой.
РЕБЁНОК ДОСТАЁ Т СЛЕДУЮЩИЙ ШАР:
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-9.
Занимательные задачки.
РЕБЁНОК ДОСТАЁ Т СЛЕДУЮЩИЙ ШАР:
ВОСПИТАТЕЛЬ:Шар-10.
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите-такую цифру покажите. (Дети слушают, на математическом веере находят нужную цифру, показывают.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и всё,шары закончились. Все загадки разгаданы,задания выполнены. Все вы молодцы.