Ирина Юхманкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительная математика».
Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7)
Программное содержание:
. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
. Учить называть соседние числа.
. Продолжать закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.
. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку
. Активизировать мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
.Формировать интеллектуальные способности у детей.
. Воспитывать интерес к математике.
.Воспитывать умение работать сообща, уважая друг друга.
Материал : карточки с цифрами в пределах 20, строительные кубики, корзина с яблоками, магнитная доска, квадраты синего и желтого цвета, мяч, лист бумаги в клетку, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, давайте скажем друг другу «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым, а настроение хорошим.
- Ребята, мы продолжаем путешествовать по удивительной и увлекательной математике.
- Догадайтесь, кто пришел к нам на математику?
Загадка
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует она длинный.
Кто же это? (Буратино)
-Ну конечно, к нам сегодня пришел Буратино!
Дети здороваются.
Воспитатель:
-Ребята, Буратино хочет с вами поиграть в игру.
Игра «Постройся в колонну»
Детям раздаются карточки с цифрами в пределах 20.
По сигналу ребята должны занять свое место в колонне.
Воспитатель:
-Молодцы ребята.
-А теперь каждый назовет мне соседей своего числа, которое изображено у него на карточке.
Дети называют соседние числа.
Воспитатель:
- Отлично, все хорошо справились.
- Ребята, давайте покажем Буратино, как мы решаем с вами задачи.
Ребята садятся на ковер.
Воспитатель:
-Ребята вспомните, из каких частей состоит задача?
Дети – условие, вопрос, решение и ответ.
Воспитатель:
- Катя поставь на стол 3 кубика.
- Дима поставь еще 2 кубика сверху.
- Молодцы, Катя поставила на стол 3 кубика, Дима поставил сверху еще 2 кубика.
- Это условие задачи.
- Вопрос, сколько всего кубиков поставили Катя и Дима на стол?
- С помощью решения мы сможем ответить на вопрос.
-Зина подойди, повесь на доску столько синих квадратов, сколько поставила кубиков Катя.
-А ты Юра столько желтых квадратов, сколько кубиков поставил Дима.
-Сколько квадратов у нас получилось?
Дети – всего 5 квадратов.
Воспитатель:
-Сколько кубиков всего поставили Катя и Дима?
Дети – Катя и Дима поставили на стол всего 5 кубиков.
Воспитатель:
-Правильно ребята, Катя и Дима поставили на стол всего 5 кубиков – это ответ.
- С помощью какого действия мы выполнили решение.
Дети – с помощью сложения.
-Правильно, мы к 3-м кубикам добавили еще 2 кубика и у нас получилось 5 кубиков.
Воспитатель:
-Хорошо, а теперь Буратино хочет с вами решить задачу.
- В корзине было 5 яблок, 2 яблока съел Буратино.
- Сколько яблок осталось в корзине?
-Ребята назовите мне условие задачи.
Дети – в корзине было 5 яблок, 2 яблока съел Буратино
- Назовите вопрос.
Дети – сколько яблок осталось в корзине?
-Ребята, с помощью какого действия будем решать задачу?
Дети – с помощью вычитания.
Воспитатель:
-Правильно ребята, потому что мы убавляем.
-От 5 яблок убавить 2 яблока, сколько останется?
Дети – останется 3 яблока.
- Правильно ребята, значит какой у нас ответ?
Дети – в корзине осталось 3 яблока.
Воспитатель:
- Буратино, мы решили твою задачу. -Ребята Буратино очень доволен нами и хочет поиграть в игру, но сначала сделать гимнастику.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игра с мячом «Назови последующую или предыдущую число»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок должен вернуть мяч, назвав последующие или предыдущее число по заданию.
Воспитатель:
-Молодцы ребята все хорошо справились.
- А теперь садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых,
Два ловких,
Два длинных,
Два хитрых,
И маленьких самых, и самых красивых.
-Ребята посмотрите, у вас на столе лежит лист бумаги в клеточку, расположите его вертикально, вот так.
(воспитатель показывает расположение листа бумаги)
-Какой формы лист?
Дети – прямоугольной формы.
Воспитатель:
- Правильно ребята, а что у прямоугольника есть?
Дети – углы и стороны.
Воспитатель:
- Совершенно верно.
- Есть верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый и нижний левый углы.
-Задание, нарисуйте в верхнем правом углу красный треугольник, в верхнем левом синий квадрат,
В нижнем правом зеленый прямоугольник, в нижнем левом желтый треугольник, а в середине листа красный круг.
-Молодцы ребята, а теперь скажите какая геометрическая фигура лишняя.
Дети – круг лишний у него нет углов.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы хорошо поработали.
-Буратино очень с нами понравилось заниматься, он и не думал, что на математике может быть так весело и интересно.
-Скажем до свидания Буратино.
Дети прощаются.
Всем спасибо, отлично поработали.