Наталья Бабичева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Снегурушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа : прохождение на занятии линий- кривой, ломаной, прямой; дидактические игры в числовое и геометрическое лото.
Задачи: закрепить представление детей о ломаной, кривой и прямой линиях; знание чисел до пяти; закрепить знание геометрических фигур.
Цель:Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать умение сопереживать герою и желание помочь.
Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция-"юбочка", корзинки детям, канат, гимнастические палки.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке „Снегурушка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа с детьми :
-прохождение материала на занятиях;
-изготовление геометрического лото (игры в свободное время);
-изготовление числового лото (игры в свободное время).
Методы и приёмы обучения на занятии :
Наглядные: показ образцов с геометрическими фигурами, цифрами.
Словесные:объяснение соотношения цифры и числа, графическое изображение чисел, изображение геометрических фигур.
Практические: игры в геометрическое и числовое лото,выполнение заданий воспитателя.
Группа оформлена в виде леса с дорожками и полянами.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята. я приглашаю вас на прогулку в лес. Но чтобы попасть туда нужно отгадать к кому мы идём. (Подводит к части группы где поставлены ёлочки).Ой! А что это за голос слышится?.(Голос Снегурушки :
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Её подружки в лес заманили,
Заманили- покинули)
Ребята, кто это ( ответы детей: Снегурушка)Из какой она сказки("Снегурушка и лиса") Что там произошло (Заблудилась,сидит на дереве.)
Основная часть.
Давайте поможем Снегурушке, она заблудилась в лесу. Только путь неблизкий, дорога трудная. чтобы помочь Снегурушке надо идти сначала по прямой дороге. (Идут по прямой дорожке,
выложенной из гимнастических палок).Вот и поляна, но Снегурушки здесь нет, а есть ягодки. Ягодки надо собрать. (Даётся каждому по корзинке с числовой карточкой, кто сколько должен собрать ягод. Дети собирают.)Молодцы ребята!
Идём дальше по кривой дорожке. (На полу лежит канат,выложенный кривой линией, дети идут наступая на канат)Вот и полянка!И здесь нет Снегурушки, но есть геометрические фигуры и их нужно назвать и собрать в пустую корзинку. (Дети собирают геометрические фигуры.)
(Слышен голос Снегурушки : Ау,ау, Снегурушка.)
Воспитатель: Совсем рядом слышится голос, поспешим на помощь Снегурушке (Да)
А вот и дорожка! Какая она?Какую линию напоминает (Ломаная).(Идут по дорожке,наступая на палки. Доходят до места, где сидит Снегурушка, зовут её с собой. Она соглашается. Идут обратно,вспоминая по какой дорожке надо идти.)
Вот и пришли! Беги Снегурушка к бабке и деду. (Снегурушка благодарит и убегает). Наше путешествие завершилось,Мы с вами помогли Снегурушке. До свидания!