мария володечева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала.
Задачи: Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, понятие один много, о свойствах предметов : цвет, форма, размер. 2. Закрепить понятие о ширине, время суток- утро. 3. Развивать речь, наблюдая мыслительную активность.
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Словарная работа: Уточнить в речи употребление слов широкий- узкий; большой- маленький.
Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.
Материалы и оборудование : Иванушка и Баба- Яга (куклы);Яблонька с яблоками; 2 корзины; Печка; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); речка; мостики; домик на курьих ножках, картинки (печь, дерево, речка, дом на курьих ножках). Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте мы сними поздороваемся и улыбнемся им. Поделимся с ними хорошим настроением.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас там плачет? (звучит плачь ребенка) .
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Смотрите это девочка. Как зовут тебя? И что ты плачешь?
Маша: Меня зовут Маша. У меня Гуси – Лебеди братца унесли к Бабе- Яге.
Воспитатель: А где живет Баба – Яга?
Дети: в домике, в лесу.
Воспитатель: А как мы узнаем, что это её домик.
Дети: А у бабы – Яги домик на курьих ножках.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Машеньке?
Дети: Пойти спасать братца Иванушку.
Воспитатель: Машенька, а что это у тебя в руке? Наверное это гуси лебеди потеряли.
Маша: да.
Воспитатель: Смотрите это подсказка куда нам нужно идти. Что на ней нарисовано?
Дети: Печка.
Воспитатель: Значит нам сначала надо куда идти?
Дети: к печки.
Воспитатель: В путь (Дети и воспитатель идут под музыку). Ребята посмотрите на картинку мы сюда пришли?
Дети: Да это печка.
Воспитатель: Печка, печка, куда Гуси – Лебеди полетели?
Воспитатель: (наклоняется ухом к печке) Ребята печка просит помочь ей вынуть пирожки и разложить по тарелочкам. Тогда она даст нам подсказку куда идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите сколько пирожков?
Дети: много
Воспитатель: На что похожи наши пирожки? (Показывает поочередно пирожки)
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: А теперь давайте разложим пирожки на тарелочки. Только смотрите внимательно, на какой тарелочке должен лежать пирожок.
Воспитатель: Давайте отдохнём
Пальчиковая игра
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
Для заики-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусно ведь друзья!
Воспитатель: Ребята смотрите, печка дает подсказку, куда нам идти дальше. Что забрежено на этой картинке?
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Значит куда нам надо идти?
Дети: К яблоньке (Идут под музыку).
Воспитатель: Ребята смотрите вот и яблонька. Давайте спроси Яблонька, яблонька, куда Гуси- Лебеди полетели?
Воспитатель: (наклоняется к яблоньке) Яблонька просит помочь ей собрать яблочки, тогда она скажет куда дальше идти. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красные, желтые,
Воспитатель: Яблоки одинаковые по размеру?
Дети: Нет. Большие, маленькие.
Воспитатель: Ребята, нужно в красную корзину положить большие яблоки, а в зеленую маленькие яблоки (Дети выполняют задание).
Воспитатель: За то, что вы справились с заданием, яблоня дала нам подсказку. Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети: Речка.
Воспитатель: Теперь куда мы идем?
Дети: К речке (идут под музыку)
Воспитатель: Ребята вот и речка. «Речка, Речка, куда Гуси - Лебеди полетели? (наклоняется к речке ухом).
Воспитатель: Ребята речка сказал, что её можно перейти только по широкому мостику. Если мы справимся с этим заданием то она нам даст подсказку. Смотрите вот на берегу лежат две дощечки. Как мы узнаем какая из них широкая, а какая узкая.
Дети: Одну дощечку наложить на другую. Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Баба – Яга: За чем пришли, что хотите?
Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.
Баба Яга: Ишь какие хитренькие. Но если вы отгадаете 3 моих загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.
Воспитатель: А как мы узнаем, что мы правильно отгадали и ты нас не обманешь?
Баба- Яга: Я бабуличка современная и у меня ноутбук есть. Вот берите и проверяйте свои отгадки. Слушайте первую загадку:
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
- Дети, а когда это бывает? Дети: Утром.
Баба – Яга: Теперь отгадайте вторую.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Баба – Яга: Загадаю сейчас самую трудную.
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?».
Дети: Круг.
Баба - Яга: Ну молодцы справились. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Машеньке спасти братца?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой. А нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с Бабой – Ягой и пойдем обратно.
Дети: До свидания (дети и воспитатель идут под музыку).
Рефлексия: Вот мы и вернулись с вами обратно в садик.
Ребята скажите, куда мы с вами ходили? Дети: спасали Иванушку?
А что мы там выполняли? Дети: Разные задания.
Кто нам помогал? Дети: Печка, яблонька, речка.
Что вам больше всего понравилось? Дети: идти через речку, яблоки собирать и т. д.