Марина Николаевна Комарова
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Сравнение двух предметов по длине»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Организационный момент:
Ход занятия:
Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу размещены две картонные дорожки разной длины.
В. Дети, давайте поговорим о длине дорожек. (Ответы детей).
В. Посмотрите, как я буду сравнивать дорожки. Сначала приложу одну к другой, и нам станет очевидно, какая из них короче (воспитатель демонстрирует). Теперь наложим короткую на длинную — станет ясно, какая длиннее.
В. Поднимите длинную (короткую) дорожку и пройдите по ней.
Игровая ситуация продолжается, воспитатель обращает внимание на корзины с мячами.
В. Какого размера мячики? Сколько больших мячей? (Много.)
В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько у вас мячей? (Один.)
В. Сколько мячей осталось в корзине? (Ни одного.)
В. Попробуем прокатить мячи по длинной дорожке?
В. Как сделать, чтобы мячей стало снова много? (Ответы детей.)
Дети возвращают мячи в корзину.
В. По сколько мячей вы положили? (По одному.)
В. Сколько мячей сейчас? (Много.)
Аналогично проходит работа с маленькими мячами. Дети катят их по короткой дорожке, складывают в корзину и отвечают на вопросы воспитателя.
В. Сколько маленьких мячей? (Много.)
В. Сколько больших? (Много.)
В. Сколько вместе? (Еще больше, очень много.)
Подвижная игра «Догони мяч». Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети догоняют и собирают по одному.
В. Сколько мячей ты поймал?
Дети складывают мячи обратно в корзину, и воспитатель спрашивает:
В. Сколько мячей положил обратно?
В. Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
Итог занятия:
В. Вы сегодня молодцы.
В. Что мы делали?
Д. Играли с мячами.
В. С какими?
Д. Большие и маленькие.
В. Сколько мячей у нас?
Д. Много и очень много.
В. Молодцы!