Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Сравнение двух предметов по длине»

Марина Николаевна Комарова
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Сравнение двух предметов по длине»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

Организационный момент:

Ход занятия:

Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

На полу размещены две картонные дорожки разной длины.

В. Дети, давайте поговорим о длине дорожек. (Ответы детей).

В. Посмотрите, как я буду сравнивать дорожки. Сначала приложу одну к другой, и нам станет очевидно, какая из них короче (воспитатель демонстрирует). Теперь наложим короткую на длинную — станет ясно, какая длиннее.

В. Поднимите длинную (короткую) дорожку и пройдите по ней.

Игровая ситуация продолжается, воспитатель обращает внимание на корзины с мячами.

В. Какого размера мячики? Сколько больших мячей? (Много.)

В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько у вас мячей? (Один.)

В. Сколько мячей осталось в корзине? (Ни одного.)

В. Попробуем прокатить мячи по длинной дорожке?

В. Как сделать, чтобы мячей стало снова много? (Ответы детей.)

Дети возвращают мячи в корзину.

В. По сколько мячей вы положили? (По одному.)

В. Сколько мячей сейчас? (Много.)

Аналогично проходит работа с маленькими мячами. Дети катят их по короткой дорожке, складывают в корзину и отвечают на вопросы воспитателя.

В. Сколько маленьких мячей? (Много.)

В. Сколько больших? (Много.)

В. Сколько вместе? (Еще больше, очень много.)

Подвижная игра «Догони мяч». Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети догоняют и собирают по одному.

В. Сколько мячей ты поймал?

Дети складывают мячи обратно в корзину, и воспитатель спрашивает:

В. Сколько мячей положил обратно?

В. Сколько мячей стало в корзине?»

Игра повторяется несколько раз.

Итог занятия:

В. Вы сегодня молодцы.

В. Что мы делали?

Д. Играли с мячами.

В. С какими?

Д. Большие и маленькие.

В. Сколько мячей у нас?

Д. Много и очень много.

В. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Сравнение двух предметов по длине»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Сравнение двух предметов по длине»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД