МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Четырехугольник»

Бодянская юлия
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Четырехугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Тема: «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве».

Выполнила Бодянская Юлия Юрьевна

Воспитатель

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы „Четырехугольник“» размещена в разделах

Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Проявлять интерес к решению логических задач.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми : Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Дни недели».

Демонстрационный материал : волшебный мешочек, набор треугольников и четырехугольников.

Раздаточный материал на каждого ребенка : альбомный листок, клей-карандаш, вырезанные уз цветной бумаги геометрические фигуры, цветные карандаши.

Ход занятия

Постановка мотивации.

Дети сидят за столами.

Воспитатель. –Ребята, сегодня Математика приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое, о чем Математика хотела бы узнать - знаете ли вы части суток? Назовите их, поставьте части суток по порядку, называя их.

-Когда вы идете в детский сад? (утром)

-А когда вы смотрите передачу «спокойной ночи малыши?» (вечером)

-Назовите соседей утра (день и ночь)

Молодцы.

2. Игровое упражнение «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

А теперь послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

Волшебный мешочек с цифрами от 1 до 7. Играющие достают из мешочка цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с этой цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между средой и пятницей?

Молодцы, ребята. А теперь Математика предлагает вам выполнить

3. следующее задание.

Скажите пожалуйста, у каких геометрических фигур есть углы?

Ответы детей.

Чтобы сразу знать, сколько углов у фигуры, в ее название и включили слово «угол» и число. Вот это –треугольник. В этом слове четко слышатся слово «угол» и число 3. А это- четырехугольник. Какие слова вы слышите в этом слове? Молодцы!

АППЛИКАЦИЯ

В центре листа-дом (из квадрата и треугольника, в левом верхнем углу- солнце, в правом нижнем углу- елка, в левом нижнем углу-цветок.

Все правильно. Вы справились с этим заданием.

А теперь отдохнем.

Отдых наш – физкультминутка.

Ванька-Встанька

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Две сороконожки,

две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва их мы разняли.

Молодцы, ребята. Дня рук и ног мы гимнастику сделали, а теперь Математика предлагает решить ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Математики. Теперь нам надо возвращаться домой.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Четырехугольник»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 07:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Четырехугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Бодянская юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД