Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с цифрой 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей дошкольников.
Задачи: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц;
обучающая: познакомить с цифрой 5;
развивающая: закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
воспитательная: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Знакомство с цифрой 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Организация среды для проведения занятия : кукла, корзинка с предметами различной формы, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, «листочки» деревьев разного цвета (по 6 шт. для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5, большая карточка с цифрой 5.
Ход нод:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла из соседней группы, дети там тоже такого же возраста, как и в нашей группе, сколько вам лет? (ответы) вы тоже пойдете в школу? Какие оценки там получают, знаете?
Воспитатель: Дети в соседней группе тоже готовятся идти в школу, но они не знают ничего о красивой цифре 5.
Воспитатель: кукла хочет научить ребят из своей группы, как выглядит и правильно пишется цифра 5.
Воспитатель: поможете кукле? (ответы) Как можно помочь ей? (показать, как пишется цифра 5, как рисуется, и т. д.)
Воспитатель: а как вы думаете, нужно ли в школе знать геометрические фигуры? Вы их помните? Сейчас проверим. Чтобы вам было удобно, присядьте за столы.
Игровое упражнение «На что похоже?».
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с предметами. Он поочередно достает их и просит детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры.
Воспитатель: молодцы, знаете все геометрические фигуры на 5!
Воспитатель: игровое упражнение «Собери осенний букет».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: ребята, на дворе осень, и у нас в группе тоже осенний листопад.
На полу «листочки» деревьев разного цвета. Предлагаю составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. (при необходимости повторить задание)
Затем воспитатель спрашивает у детей:
-Сколько всего листочков в вашем букете?
-Сколько листочков какого цвета?
-Как составили число шесть?»
(у нас получилось 6 листочков, 1 красный, 1 желтый, 1 коричневый и т. д., сколько раз по 1 вы собрали? 6 раз.)
Воспитатель: а теперь отгадайте ка еще загадку:
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…пять
Воспитатель: правильно, угадали.
Игровое упражнение «Цифра пять».
(Воспитатель раздает детям цифры от 1 до 5. Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами).
Воспитатель: ребята, внимательно послушайте стихотворение, и поднимайте только нужные цифры.
Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос — один (Показ цифры.)
И голова — одна. (Показ цифры.)
Глаза — два, (Показ цифры.)
И уха два. (Показ цифры.)
Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)
И поросенка тоже три. (Показ цифры.)
Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)
Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)
А. Усачев
Воспитатель: а сколько пальцев на одной руке?
Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и поясняет : «Это цифра пять, она обозначает число пять. Подойдите к столу, возьмите карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком. (на столе лежат карточки на каждого ребенка с цифрой 5.)
Воспитатель: ребята, постройтесь по порядку начиная с карточки с цифрой 1. (кто с карточками строятся, остальные дети считают, потом можно поменяться местами)
Воспитатель: молодцы, правильно. Оставьте карточки на столе в контейнере.
Воспитатель: ребята, а какие дни недели вы знаете? Сколько рабочих дней недели, какие? (5) а выходных, какие? (2)
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель спрашивает у детей: «Какой день сегодня? Если сегодня кукла пришла к нам в гости, а вернётся к себе в группу через два дня на третий. В какой день недели вернётся кукла к своим ребятам? Сегодня вторник вернется в пятницу. А если она вернется через один день? Тогда в четверг»
Воспитатель предлагает детям еще 2-3 аналогичных задания.
Воспитатель: ребята, вот и все упражнения на сегодня закончены. Как вы думаете, кукле понравилось? А запомнила ли она? чем мы сегодня занимались?