Татьяна Крячко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.
- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Методы и приемы:
Наглядный (показ, демонстрация.)
Словестный (объяснение, указание.)
Практический (игровые упражнения.)
Дидактический наглядный материал :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „В гостях у Кролика“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : Винни-Пух, Пятачок, Кролик, две коробки, красные и синие кубы (по кол-ву детей,сюжетные картинки с изображением разных частей суток (утро, день, вечер, ночь) .
Раздаточный материал : 4 кубика и 4 призмы (на 4 человек) .
Ход занятия
I Вводная часть
В: Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто же пришел к нам в гости (Винни-пух и Пятачок).
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки Винни-Пуху и Пятачку. Молодцы!
Винни-Пух и Пятачок пришли не просто так, они хотят с вместе с нами
отправится в гости к Кролику.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Вот, мы оказались в гостях у Кролика.
II Основная часть
Посмотрите какие кубики лежат у Кролика на столе.
-Какого они цвета? (Синие и красные)
-А как узнать поровну ли красных и синих кубиков? Давайте с вами выложим в ряд красные кубики и синие.
-Дети поровну ли кубиков?
Д: Нет.
-Каких кубиков больше?
Д:Красных больше, чем синих (повторим)
-Каких кубиков меньше?
Д: Синих меньше,чем красных.
-А что нужно сделать чтобы стало поровну?
Д: Убрать красный кубик,добавить синий.
(На столе перемешаны кубики).
В: Дети перед вами две корзинки. (Вызываю двух детей) В одну корзинку положите красные кубики,а в другую синие.
-Что вы положили в корзинку?
Д: Кубики.
-Посколько кубиков в корзинках?
Д: Поровну (Дети повторяют)
Игровое упражнение «Построим домики».
(У детей на столах по 4 кубика и 4 призмы.)
Кролик просит вас помочь построить домики.
-Что нам понадобится для строительства домиков?
(Кубики,призмы)
-Какие фигуры есть у вас на столах?
(Предлагает расставить все кубы в ряд.)
- Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?
Д: Крышу.
(Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.)
-У всех ли домиков есть крыша?
Д:Нет
Ребята, посмотрите, Кролик очень расстроен у него не получается построить один домик. Что нужно сделать Кролику, чтобы домик получился?
Д: достроить крышу.
(Вызываю одного ребенка для постройки крыши)
-Молодцы!
Физминутка
Мы сейчас все встанем дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
Чтобы отдых пальцам дать,
Надо ими помахать.
Чтобы не устали ноги,
Мы попрыгаем немного.
III Заключительная
Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху узнать части суток».
Я по очереди показываю детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашиваю:
«Кто изображен на картинке?
Что делают дети, нарисованные на картинке?
Когда это бывает?»
Молодцы!
Ребята, так из каких частей суток состоит наш день?
Ребята, вы все молодцы и очень понравились нашим гостям, но им нужно прощаться с вами. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.
Вот и заканчивается наше путешествие к Кролику :
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Рефлексия:
-У кого в гостях мы были?
-Что мы делали в гостях?
-Легко ли было играть?