Наталья Юрьевна Азизова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
«Путешествие в цирк»
Воспитатель Плюснина Ольга Алексеевна
МБДОУ №63 «Ёлочка»
15.04.2014г. Ногинск.
Программное содержание:
- Уточнять и систематизировать представления детей об артистах цирка.
- выявить знание детей о цифрах и числах 1, 2, 3, 4, 5.
- закрепить прямой и порядковый счет в пределах 10, обратный счет от 5 до 1
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- совершенствовать умение выкладывать фигуры от большего к меньшему.
- развивать психологические процессы: слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
- систематизировать понятия «длинный-короткий», «широкий – узкий», «справа-слева».
- проверить знания детей о правилах поведения в общественных местах, транспорте.
Материал :
Афиша «Цирк», костюм фокусника (шляпа, плащ, волшебная палочка, коробка с лентами, 4 прозрачные баночки с водой, мешок, блоки Дьенеша, костюм клоуна (нос, кепка, бант, 3 гимнастических мяча: большой, средний, маленький, 1 резиновый мяч, листы А4 с изображением кирпичной дороги, билеты в форме геометрических фигур в двойном экземпляре.
Предварительная работа :
1 Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
2 Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
3 Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
4 Изготовление билетов, афиши
5 Оформление зала.
6 Запись аудиозаписи с объявлением посадки на поезд.
«Путешествие в цирк»
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите цирк? Сегодня мы с вами отправимся на веселом поезде в цирк. Но перед отправлением вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: - не шуметь, не бегать, не мусорить, не мешать соседям, не прислоняться к дверям, не бегать по вагону, при движении по вагону держаться за поручни или за спинки сидений.
Звучит запись: «Внимание, внимание! Начинается посадка на поезд в цирк. Всех отправляющихся просим подойти ко 2й платформе». (на противоположных стенах зала висят цифры «1» и «2»)
Воспитатель: Ребята, где находится вторая платформа : справа или слева? - Правильно, справа.
Дети выстраиваются друг за другом, руки на плечах.
Воспитатель: Чтобы наш поезд тронулся, мы сосчитаем обратно от 5 до 1, и отправимся в путь.
Дети: Пять, четыре, три, два, один! (звучит музыка «Поезд» Суворова «Танцуй, малыш»). Дети вагончиками проходят один круг по залу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. Ребята, а вы знаете, как зрители размещаются в цирке? Правильно, по билетам. Подходите к кассе, берите билет и занимайте свои места. (Билеты в форме геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разных по цвету. На стульчиках закреплены на скотч их копии)
А сейчас без промедленья
Начинаем представленье!
Воспитатель накидывает на плечи плащ фокусника, на голову – шляпу, берет волшебную палочку.
Воспитатель: Ребята, кто я? Правильно, фокусник! Посмотрите, что у меня есть? – Волшебная коробочка! Хотите узнать, что в ней? Мне понадобится один помощник.
(выходит ребенок и тоже надевает шапку фокусника).
Ребенок вытягивает по очереди 2 ленты из коробочки.
В. : Ребята, какого цвета эти ленты?
Дети: Синего и красного.
В. : А чем они отличаются?
Дети: длиной. Синяя лента длиннее красной.
В. : Ребята, хотите я вас тоже научу показывать фокусы? Перед вами волшебный мешочек с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша). Не заглядывая в него, достаньте любую фигуру и назовите её.
С волшебными словами «Один, два, три – достань и назови!» фокусник подходит с мешочком к 6-7 ребятам, которые достают и называют геом. фигуры.
В. : Молодцы! Вы очень способные ученики! А сейчас внимание на волшебные баночки! В них налита прозрачная вода. Чтобы получилось волшебство – нужно расставить эти баночки в правильном порядке.
На столе стоят 4 пластиковых банок с приклеенными на них цифрами 1, 2, 3,4. Выходит 1 ребенок и расставляет баночки в правильном порядке от 1 до 4х. воспитатель берет баночки, встряхивает их, и вода меняет свой окрас.
В. : Один, два, три, четыре, пять, помогите цвет назвать!
Дети называют получившийся цвет в каждой баночке (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитатель снимает с себя костюм фокусника (плащ и шляпу) .
В. : А сейчас, ребята, отгадайте загадку: В цирке он смешнее всех, у него большой успех! Правильно, это клоун!
Воспитатель одевает бант на шею, нос клоуна и кепку.
Клоун: А вот и я! Всем привет!
Эй, ребятишки!
девчонки и мальчишки!
Вижу я, вы все устали,
Ну-ка быстро в круг все встали!
Дети встают в круг, клоун с мячом в центре круга.
Клоун: я считаю до пяти, не могу до десяти, один, два, три, четыре, пять, будем в мячик мы играть!
Клоун бросает детям мяч, во время каждого броска называются цифры в прямом порядке от 1 до 10. (счет до 10 в прямом порядке)
Клоун : Кто тут первый, кто второй, мяч расскажет нам с тобой! ( порядковый счет до 10:первый, второй…десятый).
Дети после игры садятся на стульчики, клоун выкатывает 3 мяча, разных по размеру.
Клоун: Ребята, сколько мячей у нас? Правильно, три! А чем они отличаются? Ну, конечно, размером! Большой, средний и маленький мяч! Помогите мне расставить их по возрастанию. (выходит ребенок и расставляет мячи от маленького к большому)
Клоун убирает средний мяч. -Сколько мячей осталось? Два!. Большой и маленький! А какая нужна дорога для большого мяча: широкая или узкая?
Дети: широкая!
В. : а для маленького мяча какая понадобится дорожка?
Дети: узкая!
В. : ребята, построим дорожки для наших мячей.
Двое ребят строят из листов А4 дорожки :широкую и узкую
В. : А теперь скажите мне, какая дорожка справа от вас, какая слева!
В. : Ребята, вот и подошло к концу наше представление.
Расставаний приходит пора
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда,
Цирк чудес говорит «До свиданья».