Наталья Гринченко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Космическая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
«Речевое развитие» ,
«Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел. Развивать ассоциативное мышление, через обучение конструированию из геометрических фигур, счетных палочек. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток. Продолжать формировать умение соотносить количественное значение числа с количеством предметов.
«Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
«Физическое развитие»
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.
Материал (наглядность) :
ФОТО: Сергей Павлович Королёв,
Юрий Алексеевич Гагарин
Картинки: Белка и Стрелка,
Ракета
Метеориты, астероиды, кометы
Макет ракеты (геометрические фигуры, на обороте цифры от 1 до 5- билетики)
Образцы ракет (из геометрических фигур и счётных палочек)
набор геометрических фигур ;
счётные палочки
звездочки(5) и облака (5);
Обручи
Таблицы (посчитай и обведи)
Кометы(2)
Планеты
Инопланетяне
Похвалки-звёздочки.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!
А сейчас подойдите ко мне,давайте поздороваемся со всем вокруг, возьмитесь за руки и сделайте большой круг, опустите руки.
Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Руки перед собой, наклониться)
Здравствуй, планета Земля! (Покружиться вокруг себя, руки в стороны)
Здравствуй, наша большая семья! (Все взялись за руки)
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы) Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие, а скажите на чём можно путешествовать? (ответы детей). Наше путешествие будет называться космическим, скажите на чём можно отправиться в это путешествие? (на ракете).
Да, но вот только ракеты у нас нет, как же быть? (построить)
Да, мы можем построить ракету, только вот из чего? (ответы детей)
Да, вы умеете фантазировать, а вы знаете кто первым спроектировал ракету, которая отправилась в космос с первым искуственным спутником?
Правильно, ребята, это Сергей Павлович Королев-гениальный ученый, инженер и конструктор. (фото)
Вот она ракета, посмотрите она сделана из крепкого метала (фото, а мы с вами можем сделать вот такую ракету (картинка), из чего она сделана? (геометрические фигуры)
Посмотрите внимательно и скажите из каких фигур она состоит? Перед тем как ответить слушайте, чьё имя я назову, тот и называет фигуру, а остальные внимательно слушайте. Кто правильно отвечает, тот получает пропуск в наше конструкторское бюро. (часть ракеты-пропуск, пропуск с номерами)
(нос-квадрат, треугольник, основание – прямоугольник, хвост -2 треугольника, иллюминаторы -круги).
Каждый из вас получил пропуск посмотрите, какая цифра написана на нем такую цифру отыщите на стульчике. Занимайте места. Перед вами набор геометрических фигур и счетные палочки, сначала посмотрите на образец,
и решите из чего бы вы хотели сконструировать ракету и приступайте к работе.
Дидактическая игра «Построй ракету».
Посмотрите, какие замечательные ракеты у вас получились.
Скажите ребята, а кто первым космонавтом, который совершил один оборот вокруг Земли и успешно приземлился на Землю?
(Юрий Гагарин, правильно, а какие животные одни из первых побывали в космосе и вернулись благополучно назад? (Белка и Стрелка)
а, ребята, это были лайки Белка и Стрелка. Ну что же и нам пора отправляться в космос. Пора отправляться в открытый космос. Выходите скорее из ракет, вы попали в невесомость (дети под музыку представляют невесомость)
Какие опасности могут нас подстерегать в космосе? (метеориты, кометы, астероиды)Будем осторожными.
Подвижная игра «Космодром».
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей нужно уменьшать.) Чтобы наши ракеты летели нужно выполнить еще одно задание. Перед вами таблицы, необходимо определить что изображено, как можно назвать одним словом, посчитать предметы и обвести в кружок нужную цифру, обозначающую число предметов.
Дидактическая игра "посчитай и обведи"
Ребята,вот мы и прилетели посмотрите скорее в подзорную трубу налево, вверх, вправо, вниз. Ребята, смотрите кометы, они одинаковые?
(разные)Чем они отличаются? (Формой, размером, цветом) Опишите вот эту комету (Большая, красная, с длинным хвостом), А теперь эту (Маленькая, синяя, с коротким хвостом)
Пока мы с вами рассматривали кометы, налетели звёзды и облака.
Д. игра «Звёздочки и облака».
Вокруг нас облака и звёзды. Давайте посчитаем сколько облаков (1, 2, 3, 4). Давайте посчитаем сколько звёзд? (1,2,3,4,5).Чего больше? (звёзд).
Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько больше звёзд, чем облаков?
Нужно каждую звёздочку отправить спать на облачко. Всем хватило облаков? Сколько звёзд осталось без облачка? (одна) Что это значит? (звёзд на одну больше, чем облаков).
Как сделать так, чтобы звёзд и облаков стало поровну? (добавить одно облако или убрать одну звезду).
Пока мы играли с облаками и звёздами не заметили, что вокруг нас множество планет.
Ребята, какие планеты вы знаете?
Правильно в солнечной системе 8 планет :Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, уран, Нептун. Все они вращаются вокруг Солнца.
Нас встречают самые настоящие инопланетные жители - инопланетяне.
Посмотрите на планеты. Какой они формы? (круглые).
А какого они размера? (есть большие, есть маленькие).
Что написано на каждой из планет? (цифры). Давайте их назовём 1,2, 3,4,5. Каждая цифра обозначает число человечков, которое на ней живёт. Давайте поможем расселиться инопланетянам по своим планетам.
Дидактическая игра «Рассели инопланетян».
Молодцы, ребята!
Дети, а вы знаете, что в космосе всегда темно, всегда ночь, а на нашей планете происходит смена дня и ночи. Давайте расскажем инопланетным человечкам, какие части суток бывают на планете Земля. Я вам загадаю загадки про части суток, а вы скажите как называется это время суток.
1) Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать
Все ответят дружно, наступило….? (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
3) День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Молодцы.
Пора возвращаться домой. Возьмите на память о космическом путешествии по одной звёздочке. Положите звёздочку на одну ладошку, другой ладошкой накройте её и скажим вместе волшебные слова: 1,2,3 звёздочка на землю нас верни. Вот мы и дома на нашей любимой планете, Все ли помнят как она называется? (Земля) Правильно!
-Ребята, вам понравилось путешествовать?