Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Приключение шахматной королевы»

Татьяна Деменева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Приключение шахматной королевы»

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д. 3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail : zabawa00@mail.ru

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме „Приключение шахматной королевы“» размещена в разделах

Тема: «Приключения шахматной королевы»о

Воспитатель:

Деменева Т. М.

2019 г.

Цель: выявить знания детей по математике через социо-игровую технологию.

Задачи:

- совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади, между);

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; упражнять в делении круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; учить сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними.

- развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, внимание мелкую моторику рук; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим играм.

Оборудование и материалы : костюм шахматной королевы, шахматное игровое поле, геометрические фигуры разного цвета и величины, числовые карточки, кубики и кирпичики ЛЕГО-конструктора, пешки белые и черные, разноцветные круги,

Предварительная работа : обогащение словарного запаса детей; чтение сказок о королях, королевах и их кузинах.

Ход занятия.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центр круга соберёмся и на место все вернемся

Все друг - другу улыбнёмся,

Подмигнем и занятие начнем.

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Я, Шахматная королева. Ко мне обратилась с просьбой моя кузина Королева математики. Она давно хотела побывать у нас в стране. Моя кузина очень любит играть в шахматы. Ей очень интересно узнать умеете ли вы играть в математические игры? Я услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите играть в математические игры. Поэтому я пригласила в гости свою кузину. Но, по дороге к нам ее похитил злой волшебник, заколдовал всех жителей королевства Математики. Только вы можете снять колдовские чары и освободить королеву, выполнив все задания злого волшебника. Ребята, сможем помочь королеве математики и ее подданными? (Ответы детей).

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на игровом поле шахматной доски. Занимайте свои места с помощью игры «Определи свое место».

Дидактическая игра «Определи свое место»

- Ангелина, кто находится справа от тебя?

- Денис, кто находится слева от тебя?

- Вероника, встань впереди меня.

- Федя, встань между мной и Полиной.

- Арман, встань слева от Максима.

- Радик, встань между Арманом и Максимом….

- Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг – не имеет углов)

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Задание первое:

Воспитатель:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: - Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответы детей: - Выстроить числовой ряд.

Воспитатель: - С помощью чего мы можем выстроить числовой ряд?

Ответы детей: - С помощью счетных палочек, цветных карандашей, пуговиц, деталей ЛЕГО-конструктора).

Воспитатель: - Давайте все вместе повторим числовой ряд из деталей ЛЕГО-конструктора.

Дети делятся на команды. Первая команда выкладывает числовой ряд от 1 до 5. Вторая команда выкладывает числовой ряд от 5 до 10. Над каждой цифрой по предложению воспитателя они выкладывают число деталей (кубиков Лего-конструктора, соответствующее цифре. Получается лестница с четырьмя ступеньками. Далее воспитатель даёт детям задание построить такую же лестницу, чтобы спускаться вниз на противоположную сторону.

Воспитатель: - Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.

• Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.

• Пронумеруйте ступеньки снизу-вверх и сверху вниз.

• Посчитайте, с какой стороны больше ступене

Отправляемся дальше.

2. Игровое упражнение «Составь число»

Предложить детям составить число 8 с помощью пешек, состоящих из двух цветов (черных и белых). После выполнения задания уточнить: «Сколько всего пешек? Сколько пешек какого цвета вы взяли? Как вы составили число 8?».

Физическая минутка: «Пешки»

Ну – ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево,

А потом 3 – 4 приседаем,

Наши ножки разомнем.

1, 2, 3, - на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

За столы мы вновь спешим.

Дидактическая игра «Отгадай - ка».

Сколько на шахматной доске королей? (1 белый и 1 черный)

Сколько на шахматной доске ферзей? (1 белый и 1 черный)

Сколько на шахматной доске ладьи? (2 белых и 2 черных)

Сколько на шахматной доске слонов? (2 белых и 2 черных)

Сколько на шахматной доске коней? (2 белых и 2 черных)

Сколько на шахматной доске пешек? (8 белых и 8 черных)

Каких фигур больше черных или белых? (Поровну)

4. Дидактическая игра «Магический круг»

Воспитатель: - Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (Совмещать края). Как можно назвать каждую из частей? (половина). А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!

- Давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из деталей Лего-конструктора. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Рефлексия.

Воспитатель: - Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Кому помогали? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Воспитатель: - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

- Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Приключение шахматной королевы»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 14:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Приключение шахматной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Деменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД