Арутюнян Светлана Сережовна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Театр на ладошке. Классификация предметов по цвету, величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей классифицировать предметы по цвету, величине, различать геометрические фигуры.
Обучающие:
- закреплять понятие один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметах : большой, меньше, самый маленький, самый высокий, ниже, самый низкий.
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать сенсорные представления у детей.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Театр на ладошке, Классификация предметов по цвету, величине“» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать творческие способности у детей.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к театру;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: пальчиковый театр «Теремок», настольный театр «Три медведя», игрушка «Колобок», сундук, книга сказок.
Раздаточный материал: изображения трех медведей на каждого ребенка, кружки разного размера на каждого ребенка, вазочки разной высоты и цвета на каждого ребенка, конверты на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа :
- чтение сказки «Теремок»;
- чтение сказки «Три медведя»;
-д/и «Назови фигуру»;
- разгадывание загадок на тему: «Сказки», «Геометрические фигуры».
- словарная работа: теремок, Верхняя полоска, нижняя полоска.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.
2. Основная часть.
- Ребята, что эта за сказка? (ответы детей)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто-кто в теремочке живет? (ответ каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремочке сначала?
- Ни одного.
- Сколько их стало потом?
- Много.
- А сколько мышек в теремочке?
- Одна.
- А сколько лягушек в теремочке?
- Одна.
- А сколько зайчиков?
- Один.
- Сколько лисичек?
- Одна.
- Сколько волков?
- Одна.
- А сколько медведей?
- Одна.
-. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
- А сколько нас вместе в группе?
- Много.
- Сколько в группе девочек по имени Маша?
- Одна.
- Молодцы! Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковер-самолет, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закройте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка). Откройте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. (Видят перед собой сундук)
Возле леса на опушке, трое их живут в избушке. Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Ответы детей).
- А теперь вспомним,как звали медведей?.(Ответы детей)
- Скажите, кто из них самый большой?
- Михайло Иванович.
- Кто самый маленький?
- Мишутка.
-Из какой чашки ел Михайло Иванович?
- Из большой.
- Из какой чашки ела Настасья Петровна?
- Из чашки поменьше.
- Из какой чашки ел Мишутка?
- Из маленькой.
- Ребята, у вас на столах лежат изображения трех медведей и три чашки. Берите большого медведя и кладите на верхнюю полоску карточки. Берите медведя меньше и кладите на верхнюю полоску. А теперь берите самого маленького медведя и опять кладите на верхнюю полоску. Берите чашку для большого медведя и кладите на нижнюю полоску карточки. Берите чашку для медведя меньше и кладите на нижнюю полоску. Берите чашку для самого маленького медведя и кладите опять на нижнюю полоску.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Ребята, Настасья Петровна очень любит цветы, у нее есть сад и она ухаживает за цветами. И вот она посылала цветочки из своего сада. Берите высокий цветок и кладите на стол. Берите цветок ниже и кладите на стол. А теперь берите цветок самый низкий и опять кладите на стол. Берите красную вазу и кладите на стол. Берите желтую вазу и кладите на стол. А теперь берите зеленую вазу и опять кладите на стол.
- Чтобы цветы не завяли,поставим их в вазочки. Берите высокий цветок и поставьте в красную вазу. Берите цветок ниже и поставьте в желтую вазу. А теперь берите цветок самый низкий цветок и поставьте зеленую вазу.
- Молодцы! Хорошо поработали, пора нам отдохнуть. Давайте встанем на ковер.
Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперед, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
- Откройте глаза. Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?
- Колобок.
- Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?
- На круг.
Давайте мы сделаем круг.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглянись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие предметы похожи на круг (ответы детей).
- Молодцы! Ну, вот закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живут много зверей, а вот лягушка одна. Что для большого медведя нужна большая чашка, а для маленького…
- Маленькая чашка.
- Что круг похож на колесо и на…
- Солнышко.
3. Заключительная часть.
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
- Откройте глаза. Вот мы и снова в группе. Ой, ребята, посмотрите, что там. Давайте, посмотрим. (Достает книгу).
- Книга!
- Ребята, чудеса на самом деле бывают. Эта книга не простая, а волшебная. Ребята, у нас в группе появилась новая книга. Мы будем читать, и знать о многих сказках.