Елена Ильина
Конспект занятия по аппликации «Яблоня в цвету» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Цель : развивать эстетическое восприятие детей и желание передавать красоту природы в своем творчестве.
Задачи:
- учить детей правильно располагать детали цветов и листьев на ветке яблони;
-развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
-воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Яблоня в цвету“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветущие деревья. Аппликации
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал и оборудование: лист ватмана, голубые листы с изображением ветки, белые цветы, зеленые листья, клей, клеенки, картинки частей дерева, картинка цветущей яблони, несколько картинок пчел.
Ход занятия
В группу приходит кукла Зина.
В: ребята, посмотрите, к нам пришла Зина! Здравствуй, Зина!
Зина: здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
В: правильно, ребята. Давайте, вспомним, из каких частей состоит дерево. Крона – веточки с листьями, ствол, покрытый корой, у дерева он один, корни при помощи них дерево держится за землю и не падает. Еще с помощью корней дерево питается (педагог демонстрирует картинки частей дерева).
В: ребята, как вы думаете, дерево живое? (ответы детей)
В: оно живое, потому что растет, пьет, дышит, питается и размножается.
Зина: посмотрите какую красивую картинку дерева я вам принесла! (демонстрирует картинку цветущей яблони)
В: как вы думаете, почему на картинке у Зины дерево белое, а не зеленое? (дерево с цветочками)
В: совершенно верно, дерево покрыто цветами. Но в какое время года на дереве появляются цветы? (весной)
В: а сейчас у нас какое время года? (весна) Значит, на наших деревьях тоже скоро распустятся цветы и пчелки прилетят собирать нектар с цветов. Давайте превратимся с вами в пчелок.
Физминутка
Пчелка трудится весь день (руками рисуем перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз)
За день много соберет. (раскрыть перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (изобразить полет)
И назад вернется пулей. (выбросить руку с указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (топать ногами)
Скоро ведь зима придет. (поежиться)
В: как здорово у вас получилось побыть пчелками. Присаживайтесь на стульчики.
Зина: у меня тоже есть пчелки только на картинках, они хотят кушать, но моя картинка цветущей яблони слишком маленькая им всем не хватит цветов с нектаром.
В: ребята, давайте поможем пчелкам. Сделаем для них веточки с цветами, а потом из веточек у нас получится большое дерево.
В: пойдемте в нашу мастерскую, там все подготовлено для аппликации.
Каждый ребенок делает по цветущей ветке, а воспитатель формирует из них крону.