Алина Коновалова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток —утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: я показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Дети: утром
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Петушок (петушок здоровается с детьми)
Петушок : Здравствуйте ребята! Ребята, помогите мне, пожалуйста. В гости я пригласил своих подружек куриц, а хватит ли мне угощений я не знаю.
Воспитатель: Поможем нашему петушку?
Дети: Поможем.
l часть: Воспитатель: (на столах у ребят лежат счетные карточки. Кладем карточки перед собой. Покажите, пожалуйста, левую руку. Положите левую руку на красную линию. Выкладываем на верхнюю полоску от красной черты с лево направо 4 блюдечка).
Воспитатель: (вызываю к доске ребенка). Давайте посчитаем, сколько всего получилось блюдечек: одно блюдечко, два блюдечка, три блюдечка, четыре блюдечка, (вместе с воспитателем ведут счет). Сколько всего получилось блюдечек?
Дети: 4
Воспитатель: Вы уверенны, что 4 блюдечка? (обозначаем количество блюдечек цифрой 4)
Дети: Да
Воспитатель: (на вторую линию выкладываем 5 зернышек) И под каждое блюдечко выкладываем по одному зернышку. (на столах у ребят лежат карточки. дети выкладывают на нижнюю полоску от красной черты с лево направо зернышки) .
Воспитатель: (вызываю к доске ребенка). Давайте посчитаем сколько всего получилось зернышек: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка. (вместе с воспитателем ведут счет). Сколько всего зернышек?
Дети: 5
Воспитатель: обозначаем количество зернышек цифрой 5
Воспитатель: чего больше блюдечек или зернышек? (сравниваем путем приложения и наложения)
Дети: зернышек больше чем блюдечек. Зернышек 5, а блюдечек 4.
Воспитатель: значит зернышек больше чем блюдечек, а блюдечек меньше чем зернышек.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну?
Дети: добавить еще одно блюдечко
Воспитатель: (сравниваем путем наложения приложения) Сколько всего блюдечек?
Дети: 5
Воспитатель: сколько всего зернышек?
Дети: 5
Воспитатель: а это значит что зернышек столько же, сколько и блюдечек, а блюдечек столько же, сколько и зернышек.
Воспитатель: а как можно назвать одним словом?
Дети: поровну
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли посчитать нашему петушку угощения.
Физкультминутка:
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок, (делают гребень над головой)
Маслена головушка, (гладят голову)
Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь, (Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Мы с вами помогли петушку, и он для вас приготовил одну игру
ll часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
(у детей на столах фигуры круг, треугольник, квадрат. По сигналу воспитателя показывают фигуры)
Воспитатель: У какой фигуры нет углов?
Дети: круг (воспитатель и дети показывают круг)
Воспитатель: У какой фигуры три угла?
Дети: треугольник (воспитатель и дети показывают треугольник)
Воспитатель: У какой фигуры четыре угла?
Дети: квадрат (воспитатель и дети показывают квадрат)
Игра:
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат - хлопают в ладоши, треугольник—шагают на месте.
lll часть: Игровое упражнение «Когда это бывает». Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Воспитатель: А вот еще одно задание приготовил нам петушок. Он запутался в частях суток, и просит нас помочь разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Поможем ему?
- Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я вам почитаю про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
-Дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, И растенья поливают. (Утро)
-Гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. (День)
—Солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!». (Вечер)
- дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки-сладки. Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. (Ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что петушок запомнил последовательность частей суток и понял, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ему в этом очень помогли. Петушок благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!