Нурия Гурьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Совершенствовать представления о частях суток : утро, день, вечер, ночь.
Материал для занятия
Демонстрационный материал. числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ситуация «Письмо из Простоквашино».
I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель говорит о, что пришло письмо от почтальона Печкина, в котором герои мультфильма …. давайте вспомним героев мультфильма – – предлагают выполнить следующие задания:
– сделать столько хлопков сколько кружков на числовой карточке;
– отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков.
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.? Почему вы выполнили столько движений?»спрашивает воспитатель у детей
II часть. Подвижная игра «Найди свое окошко в скворечнике».
Почтальон просит детей помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на наборном полотне
Затем дети получают геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).
По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино», по второму сигналу находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
III часть. Дидактическая игра «Когда это бывает».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»раскладываются иллюстрации по порядку в порядке следования