МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море»

Гулфира Фахретдинова
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша

Выполнила:

Фахретдинова Гулфира Идрисовна,воспитатель СП «Детский сад» № 44,

ГБОУ СОШ № 22

г. о. Сызрань

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений „Путешествие на море“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер, толщина.

2. Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

3. Развивать умение «Читать» карточки - символы, подбирать в соответствии с ними фигуру.

4. Продолжать учить, на наглядной основе, составлять и решать задачи на сложение.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Активизировать словарь детей существительными: фигура, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник; прилагательными: большой-маленький, тонкий-толстый.

2. Побуждать искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Совершенствовать умение действовать по словесной инструкции воспитателя.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости.

3. Воспитывать стремление работать в коллективе.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры: «Волшебные рыбки, «Корм для рыбок», «Собери код»; развивающие игры: «Загадочный билет», «Морские задачки»; физкультминутка «Рыбки».

- наглядные: рассматривание картинок: озеро, дельфины… прослушивание аудиозаписей.

- словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, словесная инструкция, вопросы.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки дельфинов»,

Демонстрационный материал : пособие для работы с блоками Дьенеша, игрушка «Акула», ведерко, 8 предметных картинок (рыбки, сундучок с золотыми рыбками.

Раздаточный материал : блоки Дьенеша, карточки-символы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, наблюдения.

Игровая Дидактические игры «Волшебные рыбки, «Корм для рыбок», «Собери код»

Развивающие игры «Загадочный билет», «Морские задачки»

Коммуникативная Беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, игра «Отвечай-ка»

Двигательная Физкультминутка «Рыбки».

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

- формировать мотивацию детей на деятельность;

- расширить знания детей о морских обитателях. Игровая ситуация

Повышена мотивация к содержанию НОД.

Вызвано желание совершать хорошие поступки.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки дельфинов», детям предлагается послушать и определить - чьи это звуки?

Задает вопросы детям:

- кто такие дельфины?

- Где они обитают?

(воспитатель показывает картинку «Дельфины»)

Воспитатель объясняет, что с помощью таких звуков дельфины просят о помощи, они сообщают, что в море появилась злая Акула – Каракула, которая всех обижает и пугает, не дает спокойно плавать морским обитателям.

(воспитатель показывает картинку «Акула»)

- Как мы можем помочь морским обитателям?

- Давайте отправимся к морским и обитателям и поможем им.

Слушают, эмоционально реагируют, высказывают свое предположение.

Отвечают на вопросы

Предлагают варианты (прогнать, предложить Акуле перебраться в океан, где больше места и т. д.)

Выражают желание участвовать в предложенной деятельности

Деятельностный

- продолжать формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер, толщина;

- актуализировать умение «читать карточку-схему» Развивающая игра «Загадочный билет»

Активизировано зрительное восприятие. Созданы условия для развития внимания, логического мышления мелкой моторики и конструкторских навыков. Вызваны положительные эмоции у детей.

- На чем мы можем отправиться на море?

- Как нам попасть на корабль?

- Чтобы попасть на корабль нужен вот такой билет (показывает карточку-символ №1)

- Посмотрите внимательно на карточку - символ и найдите такую фигуру у себя на столе.

Предлагает одному ребенку «Прочитать» карточку - символ Предлагают варианты

Рассматривают схему. Выполняют указания воспитателя, находят нужную фигуру

- красный, маленький, тонкий треугольник

- совершенствовать умение решать простые задачи;

- развивать речь детей через устные ответы. Игровое упражнение «Отвечай-ка»

Создана атмосфера заинтересованности детей.

Сформированы умения решения простых заданий.

- Ребята, Акула как-то узнала, что мы плывем на помощь и расставила на пути свои ловушки-задания, и пока мы их не выполним, мы не сможем дальше плыть. Что делать?

Предлагает провести небольшую разминку, чтобы быть готовыми к любым трудностям.

Задает вопросы:

- Какое число стоит между 7 и 9?

-Сколько ушей у двух малышей?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Назови число, следующее за числом 10?

-Сколько хвостов у пяти коров? (5)

-Сколько лап у двух гусей? (4) Дети слушают, соглашаются выполнить все задания и помочь морским обитателям. Принимают активное участие в игре.

Дети соглашаются и отвечают на вопросы.

- закрепить состав числа 8;

- закреплять умение составлять задачи;

- развивать мышление детей. Развивающая игра «Морские задачки»

Дети получили эмоциональное удовольствия от выполненной работы.

Закрепление детьми знаний о составе числа 8

Обращает внимание на маленькое ведерко с рыбой (8 рыбок)

- нужно составить задачку, чтобы получилось 8, и решить ее.

Предлагает одному ребенку составить условие задачи, а остальным детям выложить решение на столе.

(воспитатель раздает карточки с числами и знаками) Внимательно слушают, заинтересованы.

Один ребенок составляет задачку. Например:

Один рыбак поймал 3 рыбки, а другой рыбак 5 рыбок. Сколько рыбок поймали рыбаки вместе?

Дети выкладывают решение задачи на столе.

- развивать физические способности детей;

- развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Физкультминутка

Соотносят движения с текстом

- Хорошо мы потрудились. Нужно немного отдохнуть и набраться сил для следующих заданий.

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

- Молодцы! Дети выполняют физкультминутку

- закрепить знания о составе числа 8;

- продолжать учить, на наглядной основе, составлять и решать задания на сложение. Дидактическая игра «Волшебные рыбки»

Обеспечена потребность детей в движении

Актуализированы знания детей о составе числа 8

Обращает внимание детей на то, что рыбкам в ведерке тесно.

- Что можно сделать?

Предлагает детям отпустить рыбок в воду не по одной, а парами.

(на ковре ведерко с рыбками и изображение озера)

-посмотрите, на рыбках есть цифры, нужно найти рыбке пару, чтоб сумма чисел на них равнялась 8.

- И с этим заданием вы справились, молодцы! Дети внимательно слушают, предлагают варианты (отпустить рыбок в воду)

Дети берут по одной рыбке, ищут ей пару (1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4)

- развивать умение «Читать» карточки - символы, подбирать в соответствии с ними фигуру. Дидактическая игра «Корм для рыбок»

Закреплены представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, толщина). Созданы условия для дружеских взаимоотношений.

Ребенок самостоятельно «читает» карточки-схемы.

Рассказывает то, что Акула съела весь корм у рыб.

-Что делать?

Предлагает детям собрать для рыбок корм.

- Корм рыбкам нужен особый

(показывает карточки - символы)

Предлагает объединиться парами и отобрать нужные фигуры (Блоки Дьеныша)

(раздает детям карточки – символы. Каждой паре 2 карточки 1- обычная, 1 – с отрицанием) Предлагают достать им корм и накормить рыбок

Участвуют в предложенной ситуации.

Выполняют задание в парах: отбирают фигуры по 4 признакам («2 карточки с отрицанием). Складывают в ведерко, кормят рыб.

- развивать умение «Читать» карточки - символы, подбирать в соответствии с ними фигуру;

- закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

Дидактическая игра «Собери код»

Созданы условия для удовлетворения потребности в игровой деятельности.

Ребенок умеет оперировать геометрическими блоками Дьеныша

Обращает внимание детей на маленький сундучок, который очень крепко закрыт.

-Акула закрыла там золотых рыбок.

-Чтобы открыть сундучок, нужно подобрать код к замку. Вот, посмотрите, какой код нужен (показывает карточку с фигурами)

Предлагает каждому ребенку назвать свою фигуру Проявляют желание помочь. Предлагают варианты (открыть и выпустить рыбок)

«Читают», каждый свою, карточку-символ и находят фигуру у себя на столе.

Дети называют свою фигуру и выкладывают на карточку. Открывают сундучок и выпускают золотых рыбок

Заключительный

- обобщение полученного ребенком опыта.

Рефлексия

Удовлетворенность собственных познавательных интересов, сопереживание. Развитие дружеских отношений.

Сообщает детям, что приплыли в назначенное место.

Предлагает встать в круг и произнести слова, от которых Акула-Каракула уплывет в океан и никогда больше не вернется в теплое море

Наши руки – осьминоги

Ноги –ноги –ноги -ноги,

И Акулу – Каракулу мы прогоним в океан.

Рефлексия

Задает вопросы

- Что сегодня было самое трудное?

- Чему новому научились?

У вас на столах лежат веселые и грустные рыбки. Если вы довольны своей работой на занятии, поднимите веселую рыбку, если вам еще нужно постараться, поднимите грустную рыбку.

Молодцы, ребята, за вашу доброту и помощь, рыбки передали вам небольшие поощрительные призы….) Выполняют движения согласно тексту.

Высказывают свое мнение, выслушивают мнение товарищей, делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности Комплексное открытое занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 15:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море»» (включая файлы) размещена пользователем Гулфира Фахретдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД