Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию

юлия миронова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

и конструированию

в подготовительной группе № 10

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Подготовила воспитатель: Миронова Юлия Викторовна

Саранск 2018г.

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию» размещена в разделах

• закреплять умение самостоятельно составлять, решать и записывать задачи в пределах 10, используя знаки (+,- ,=);

• закрепить знание соседей числа;

• закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• закрепить знания геометрических фигур;

• упражнять в составлении города из геометрических фигур;

• закрепить знания о временах года, днях недели и названиях месяцев.

Развивающие:

• развивать слуховое внимание;

• развивать логическое мышление и сообразительность;

• развивать смекалку, воображение;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еёсамостоятельно;

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Практические (сюрпризный момент);

Раздаточный материал :

1. Карточки с цифрами;

2. Геометрическая фигура (на каждого ребенка);

3. Конверт с карточками для задания «шифровка» (на команды)

4. Эмблемы команд

Демонстрационный материал :

1. Картинки из геометрических фигур, мяч, картинки для составления задач.

Предварительная работа :

Д/и «Найди соседа», «Танграм», «Найди и исправь ошибку», «Назови число».

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дети!»

Дети – здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними»

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Подарите всем хорошее настроение. Молодцы! Давайте, пройдём на стульчики.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Наш КВН будет не простой, а математический. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нем лежат фигуры. Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигуре и займет место, где лежит такая же фигура как у вас в руках.

Капитанов команд нам тоже поможет выбрать этот мешочек, кто достанет фигуру, которая находиться за первыми столами, тот и будет капитаном команды.

Когда достанете фигуру, покажите её нашему жюри и назовите эту фигуру

(дети подходят, достают с мешочка фигуру и говорят вслух, какая у него фигура)

Воспитатель:Теперь у нас есть две команды, осталось только назвать их. Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Это задание для капитанов команд. Капитаны прошу пройти ко мне.

Воспитатель:Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке сверху написано число, а снизу буква. Ваша задача положить числа по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды.

(капитаны подходят к своей доске и выкладывают числовой ряд)

Задание «Шифровка»

«Любознайки»1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

«Почемучки»1 2 3 4 5 6 7 8 9

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверьте, друг у друга правильно ли вы выстроили числовой ряд, а для этого я предлагаю 1 команде сосчитать в прямом порядке числовой ряд 2 команды. А 2 команда сосчитает в обратном порядке числовой ряд 1 команды

(дети вслух все вместе считают)и после этого капитаны переворачивают карточки.)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Прочитайте название своих команд.

Правильно, первая команда у нас «Почемучки», а вторая «Любознайки».

Оденьте, пожалуйста, эмблемы ваших команд.

Поприветствуем первую команду «Любознайки», вторую команду «Почемучки».

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения КВН нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующая Елена Николаевна и старший воспитатель Елена Владимировна. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному баллу. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить один дополнительный бал.

КВН начинается (музыку включить)

1. Задание «Математическая разминка».Необходимо дать ответ на вопрос. Вы слушаете условие и в конце поднимаете руку, если знаете ответ на данный вопрос. И первыми начинает у нас первая команда.

«Почемучки»

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько частей суток?

4. Сколько всего дней в неделе? Назовите их.

5. С какого дня начинается неделя?

6. Как называются «выходные» дни недели?

«Любознайки»

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько огней у светофора?

3. Сколько времен года? Назовите их.

4. Какое время года сейчас идёт?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сейчас какой месяц идёт?

А сейчас предлагаю провести небольшую паузу и провести физкультминутку

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

2. Следующее задание называется «Составь задачу», давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос) .

1 команде Воспитатель: - дети, можно ли решить эту задачу:

«На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Не правильный поставлен вопрос.

Воспитатель: Как надо изменить вопрос?

Дети - Сколько машин осталось?

Воспитатель: Молодцы!

2 команда Решите вы мою задачу:

«На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам самим придумать задачу по картинке. (вывешивается картинка)

Каждой команде даю рисунок, Вам надо придумать задачу. Игроки должны не только составить условие и задать вопрос, но и записать решение при помощи цифр и арифметических знаков.

(Спросить пару детей и решить эту задачу)

3. Следующее задание - это игра «Назови соседей»

Для проведения данной игры прошу Вас пройти на палас и встать полукругом.

Воспитатель: Сейчас я Вам буду бросать мяч, и называть число, а Вы должны мне назвать соседей этого числа.

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 ( например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа ( в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Молодцы! А теперь снова занимаем свои места за столами.

4. И следующее задание называется «Геометрические фигуры»

Воспитатель. Дети, посмотрите кто это нас тут встречает? (На доске схема человечка для игры «Танграм»).

Воспитатель: Какой интересный человечек. Давайте послушаем что он говорит. (запись на магнитофоне) : Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, вам предстоит стать спасателями и строителями нашего города.

Воспитатель: Дети, поможем человечку построить снова город?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, вспомните, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Воспитатель. Правильно молодцы. А прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок.

Пришел волк дерк-дерк,

Пришел петя-петушок и открыл замок!

Воспитатель. А теперь приступаем к работе.

Ход: дети конструируют на картоне из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают разрушенный город» : дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.

Воспитатель:Ну, вот Мы и построили все то, что есть в городе. А на следующем занятии, Мы с Вами приклеим Ваши работы на ватман и восстановим весь разрушенный город.

Воспитатель: А на этом подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо всем игроками за хорошую иинтересную игру. А сейчас слово предоставим нашему жюри.

Награждение победителей. (Победила дружба)

Детям вручаются медали и сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Прилет весенних птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Калинино Вурнарского района Чувашской Республики.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности Комплексное открытое занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайке». Князева Светлана Валентиновна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию» (включая файлы) размещена пользователем юлия миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД