Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Форт Боярд» (подготовительная группа)

Исакова Кристина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Форт Боярд» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;

Задачи:

Обучающие:

закрепить порядковый счет, четные и нечетные числа; закрепить представление о составе числа 6,умение раскладывать число 6 на два меньших числа; закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, ромб);

закрепить понятие «внутри- снаружи»; закрепить умение работать с «Волшебной восьмеркой» Воскобовича в парах; закрепить умение сравнивать числа с помощью знаков «=», «», «»; продолжать учиться составлять математические задачи с опорой на рисунок.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Форт Боярд“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивающие:

развивать внимание, память, речь;

развивать умение оценивать свою работу самостоятельно и работу товарища;

расширять кругозор детей.

3. Воспитательные: воспитывать умение работать в команде;

воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивая.

Материал : два обруча; 6 кубов, 6 конусов, карточки с цифрой 7 – 2шт., 6- 2 шт., 1- 2шт., «+» -2 шт., «-» -2шт. ; 6 темных листов А4 с наклеенными золотыми звездами, 21 серебряная звезда и карточки с составом числа 7, шляпа Звездочета; 2 задачи на вычитание и сложение; 2 замка и ключи разного цвета, размера и формы; насекомые, воздушный шарик с золотыми, серебряными, зеленными монетами.

Раздаточный: квадраты двух цветов, круги двух цветов, прямоугольники большие и маленькие; 4шт. «Волшебная восьмерка» Воскобовича; по две карточки каждому с заданиями на сравнение чисел; шариковые ручки,

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро! Я рада приветствовать вас на игре Форт Боярд, эта игра для сильных, смелых, ловких, умелых, терпеливых и не трусливых. Вы готовы стать участниками этой игры? (да). Нам надо разделиться на две команды: по порядку рассчитайсь (дети считаются и обратный счет). Четные числа шаг вперед, нечетные два шага назад. Далее команды придумывают математическое название и выбирают капитана. Ваша задача преодолеть разные, трудные задания и с каждым правильно выполненным заданием вы получите ключ, который поможет вам открыть замок и получить клад с монетами. А сейчас я проверю, действительно ли вы готовы к сложным заданиям. Присаживайтесь за столы, что вы видите перед собой (геометрические фигуры). Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, выкладывая фигуры перед собой.

1. Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки? 2. Два кубика у Маши, Четыре у Наташи. Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

3. Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких- Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? Обобщение:

-Как можно получить число 6? (5+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)

-Молодцы, вы готовы, тогда вперед. Мы по кругу пройдем и к невидимым дверям придем. Посмотрите перед вами два обруча, что находится внутри обручей? (дети отвечают). А снаружи? (карточки с цифрами и знаками, 1 конус и 1 куб). Сколько всего конусов внутри обруча? (6, а кубов? (6).

-Слушайте задание от Гнома: капитаны команды добавляют по 1 предмету в обручи, остальные выкладывают математическое выражение 6 + 1 = 7.

-Сколько получилось кубов и конусов, когда к 6 прибавили еще 1? (получилось 7).

-Как получилось 7 (ответы детей). Молодцы, вы получаете ключ.

-Нам пора дальше бежать. Мы по кругу пробежим и к невидимым дверям прибежим.

-Вот и следующее задание от Гнома: расшифруйте мой шифр- ОХЛЕ- ЖЕЛЕ-ФИ.

(дети работают в парах с «Волшебной восьмеркой», получается 7).

-На что похожа цифра 7?

-Сколько дней в недели? Какой первый день недели? Какой седьмой день недели?

-Какой седьмой месяц года?

-У радуги сколько цветов?

-Какие, вы знаете сказки, где встречается число 7?

-Молодцы, вы получаете ключ.

-Нам пора дальше шагать. Мы по кругу прошагали и к невидимым дверям пристали.

-За этими дверями вас встретит Звездочет.

Звездочет: Я приветствую, вас, смелые игроки.

Есть на небе много звезд,

Что порой не счесть бывает.

Но вот беда случилась

Все серебряные звезды растерялись.

-Ребята, помогите пожалуйста собрать серебряные звездочки, так чтобы на каждом кусочке неба было по 7 звезд, будьте внимательны, сосчитайте сколько золотых звезд на небе осталось и сколько надо добавить серебряных? (дети собирают звезды и раскладывают их на небо).

-Из каких двух чисел можно составить число 7? Подберите нужные математические выражения. (дети находят выражения и кладут у нужного кусочка неба) Молодцы, вы получаете ключ.

-Нам пора дальше бежать. Мы по кругу пробежим и к невидимым дверям прибежим.

-Вот и следующее задание от Гнома: составьте математические задачи по картинкам «было», «стало» и запишите математические выражения на доске. (Одна команда составляет задачу на сложение, другая на вычитание, подбирают нужную схему). Молодцы, вы получаете ключ.

-Нам пора дальше идти. Мы по кругу пройдем и к невидимым дверям придем.

-Вот последнее задание от Гнома: сравните числа, с помощью знаков «», «», «=», будьте осторожны и внимательны на столах ползают насекомые. Проверьте друг у друга. (дети выполняют задания индивидуально, одна команда за одним столом, другая за другим. Затем меняются карточками команда с командой и проверяют, ставя + или -.) Молодцы, вы получаете ключ.

-Нам пора дальше бежать. Мы по кругу пробежим и к дверям прибежим. Подбежав к дверям, видим большого паука. Чтобы паук уполз надо ответить на вопросы:

-с каким числом познакомились?

-на сколько 7 больше 6?

-из каких двух меньших чисел состоит число 7? Паук уползает.

На дверях висят два замка с разными замочными скважинами в форме геометрических фигур, ребятам необходимо подобрать нужный ключ: по форме, размеру и цвету. (дети находят нужный ключ, замки открываются, лопается шарик из него выпадают золотые, серебряные, зеленые монеты.

Дети берут золотую монету- если все понравилось;

серебряную- что-то не понравилось или не получилось;

зеленую- не понравилось. Обосновывают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Форт Боярд» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 января 2021 в 23:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Форт Боярд» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Исакова Кристина (УИ 2541540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД