Исакова Кристина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Форт Боярд» (подготовительная группа)
Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;
Задачи:
Обучающие:
закрепить порядковый счет, четные и нечетные числа; закрепить представление о составе числа 6,умение раскладывать число 6 на два меньших числа; закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, ромб);
закрепить понятие «внутри- снаружи»; закрепить умение работать с «Волшебной восьмеркой» Воскобовича в парах; закрепить умение сравнивать числа с помощью знаков «=», «», «»; продолжать учиться составлять математические задачи с опорой на рисунок.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Форт Боярд“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Развивающие:
развивать внимание, память, речь;
развивать умение оценивать свою работу самостоятельно и работу товарища;
расширять кругозор детей.
3. Воспитательные: воспитывать умение работать в команде;
воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивая.
Материал : два обруча; 6 кубов, 6 конусов, карточки с цифрой 7 – 2шт., 6- 2 шт., 1- 2шт., «+» -2 шт., «-» -2шт. ; 6 темных листов А4 с наклеенными золотыми звездами, 21 серебряная звезда и карточки с составом числа 7, шляпа Звездочета; 2 задачи на вычитание и сложение; 2 замка и ключи разного цвета, размера и формы; насекомые, воздушный шарик с золотыми, серебряными, зеленными монетами.
Раздаточный: квадраты двух цветов, круги двух цветов, прямоугольники большие и маленькие; 4шт. «Волшебная восьмерка» Воскобовича; по две карточки каждому с заданиями на сравнение чисел; шариковые ручки,
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Я рада приветствовать вас на игре Форт Боярд, эта игра для сильных, смелых, ловких, умелых, терпеливых и не трусливых. Вы готовы стать участниками этой игры? (да). Нам надо разделиться на две команды: по порядку рассчитайсь (дети считаются и обратный счет). Четные числа шаг вперед, нечетные два шага назад. Далее команды придумывают математическое название и выбирают капитана. Ваша задача преодолеть разные, трудные задания и с каждым правильно выполненным заданием вы получите ключ, который поможет вам открыть замок и получить клад с монетами. А сейчас я проверю, действительно ли вы готовы к сложным заданиям. Присаживайтесь за столы, что вы видите перед собой (геометрические фигуры). Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, выкладывая фигуры перед собой.
1. Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки? 2. Два кубика у Маши, Четыре у Наташи. Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
3. Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких- Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? Обобщение:
-Как можно получить число 6? (5+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)
-Молодцы, вы готовы, тогда вперед. Мы по кругу пройдем и к невидимым дверям придем. Посмотрите перед вами два обруча, что находится внутри обручей? (дети отвечают). А снаружи? (карточки с цифрами и знаками, 1 конус и 1 куб). Сколько всего конусов внутри обруча? (6, а кубов? (6).
-Слушайте задание от Гнома: капитаны команды добавляют по 1 предмету в обручи, остальные выкладывают математическое выражение 6 + 1 = 7.
-Сколько получилось кубов и конусов, когда к 6 прибавили еще 1? (получилось 7).
-Как получилось 7 (ответы детей). Молодцы, вы получаете ключ.
-Нам пора дальше бежать. Мы по кругу пробежим и к невидимым дверям прибежим.
-Вот и следующее задание от Гнома: расшифруйте мой шифр- ОХЛЕ- ЖЕЛЕ-ФИ.
(дети работают в парах с «Волшебной восьмеркой», получается 7).
-На что похожа цифра 7?
-Сколько дней в недели? Какой первый день недели? Какой седьмой день недели?
-Какой седьмой месяц года?
-У радуги сколько цветов?
-Какие, вы знаете сказки, где встречается число 7?
-Молодцы, вы получаете ключ.
-Нам пора дальше шагать. Мы по кругу прошагали и к невидимым дверям пристали.
-За этими дверями вас встретит Звездочет.
Звездочет: Я приветствую, вас, смелые игроки.
Есть на небе много звезд,
Что порой не счесть бывает.
Но вот беда случилась
Все серебряные звезды растерялись.
-Ребята, помогите пожалуйста собрать серебряные звездочки, так чтобы на каждом кусочке неба было по 7 звезд, будьте внимательны, сосчитайте сколько золотых звезд на небе осталось и сколько надо добавить серебряных? (дети собирают звезды и раскладывают их на небо).
-Из каких двух чисел можно составить число 7? Подберите нужные математические выражения. (дети находят выражения и кладут у нужного кусочка неба) Молодцы, вы получаете ключ.
-Нам пора дальше бежать. Мы по кругу пробежим и к невидимым дверям прибежим.
-Вот и следующее задание от Гнома: составьте математические задачи по картинкам «было», «стало» и запишите математические выражения на доске. (Одна команда составляет задачу на сложение, другая на вычитание, подбирают нужную схему). Молодцы, вы получаете ключ.
-Нам пора дальше идти. Мы по кругу пройдем и к невидимым дверям придем.
-Вот последнее задание от Гнома: сравните числа, с помощью знаков «», «», «=», будьте осторожны и внимательны на столах ползают насекомые. Проверьте друг у друга. (дети выполняют задания индивидуально, одна команда за одним столом, другая за другим. Затем меняются карточками команда с командой и проверяют, ставя + или -.) Молодцы, вы получаете ключ.
-Нам пора дальше бежать. Мы по кругу пробежим и к дверям прибежим. Подбежав к дверям, видим большого паука. Чтобы паук уполз надо ответить на вопросы:
-с каким числом познакомились?
-на сколько 7 больше 6?
-из каких двух меньших чисел состоит число 7? Паук уползает.
На дверях висят два замка с разными замочными скважинами в форме геометрических фигур, ребятам необходимо подобрать нужный ключ: по форме, размеру и цвету. (дети находят нужный ключ, замки открываются, лопается шарик из него выпадают золотые, серебряные, зеленые монеты.
Дети берут золотую монету- если все понравилось;
серебряную- что-то не понравилось или не получилось;
зеленую- не понравилось. Обосновывают свой выбор.