Елена Байкова
Конспект занятия по формированию у детей элементарных математических представлений «Кубарик и Лошарик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ДОУ №18 «МИШУТКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ
СР. ГРУППЫ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА : «ПОМОГИ КУБАРИКУ»
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей элементарных математических представлений „Кубарик и Лошарик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
2. Составлять и сравнивать множества. Уметь соотносить цифры с количеством предметов; пользоваться знаками = и=.
3. Располагать предметы в ряд в порядке возрастания. Пользоваться понятиями выше, ниже, пониже, низкий, высокий.
4. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
5. Развивать логическое мышление, восприятие, воображение, мышление.
Ребята, к нам в гости должны прискакать две лошадки из веселой страны Математики. Их зовут Кубарик и Лошарик. Когда они пробирались через дремучий лес, Лошарика похитила Баба-Яга. Кубарику она сказала, что отпустит Лошарика только после того, как он выполнит все задания. Кубарик очень рассторился, что такие трудные задания ему не выполнить и решил попросить помощи у вас.
- Поможем ему, ребята?
-Давай, Кубарик, посмотрим 1-ое задание.
1. Решила Баба-Яга украсить свою избушку на курьих ножках комнатными растениями. Но чтобы они были:
1) Разные. (Разной высоты, с разными листьями, стеблями и отличались названиями). Ну, что, ребята, задание, и, правда, трудное. Как вы думаете, мы справимся с ним?
(Ребята отбирают из уголка природы – герань, бегонию, бальзамин, фиалку, щучий хвост, выставляют на стол воспитателя.)
2) Давайте, сосчитаем, сколько растений мы выбрали? (Пять)
3) Ребята, Кубарик еще не знает названий растений, и, спрашивает, на каком по счету месте находится бегония (и т. д.)
Я думаю достаточно. А теперь, давайте расставим их по высоте, от высокого к низкому. (Дети подсказывают, какое растение самое высокое, пониже, ниже, самое низкое).
4) Чтобы они стояли на окне от самого высокого до самого низкого.
2. Кубарик, очень вам благодарен, что вы помогли ему с 1 заданием и предлагает поиграть в игру «Найди лишний предмет». (Показать детям карточки на развитие логического мышления).
рыба рыба цветы цветы круг круг
рыба птица цветы животное круг треугольник
3. Следующие задание – нужно перевезти растения, которые мы отобрали, в избушку Бабы-Яги. Но, Кубарику это будет трудно сделать. Как же ему можно помочь? (Составить растения из частей на столах, на листе бумаги, подобрать цифры по количеству листьев).
4. Ребята, а следующее задание Баба-Яга спрятала в одном из домиков. А дорожку к домику надо найти при помощи карточки с геометрическими фигурами. (Физминутка).
5. Ребята, мы нашли ему задание – надо из геометрических фигур собрать какую-нибудь игрушку. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас в коробочках. Подумайте, что из них можно сделать. (Дети выполняют задание).
6. Ребята, мы помогли Кубарику выполнить все задания. Теперь он сможет вызволить из беды своего друга Лошарика, и они оба смогут побывать у вас в гостях, без вашей помощи ему пришлось бы очень трудно справиться с заданиями.